“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

Чем хорош метод обучения чтению по Зайцеву?

зайцев читаем по зайцеву методика зайцева чтение

Каждый родитель старается научить своего ребенка читать еще до школы. Но чтение может быть не только познавательным процессом, но и веселой игрой. Именно это когда-то доказал Николай Зайцев, создав свои знаменитые кубики.

Самой популярной методикой, с помощью которой можно с легкостью освоить технику чтения, являются красочные кубики Зайцева. С помощью этих кубиков можно, играючи, научиться читать, писать, рисовать и даже - учить всевозможные иностранные языки.


Эффективность данной методики заключается в том, что ребенку не обязательно знать названия букв и изучать азбуку. Очень часто возникают ситуации, когда родители покупают малышу азбуку, он учит и знает все наименования букв, но вообще не умеет читать.


Чем хорош метод обучения чтению по Зайцеву?

Ребенок никогда не будет против такого обучения, скорее всего наоборот, малыш сам будет заинтересован в ежедневных занятиях, ведь игра с кубиками, особенно, при участии мамы или папы, будет веселым полезным времяпровождением.


Знаменитый филолог Николай Зайцев окончил педагогический университета имени Герцена. В Индонезии Герцен преподавал русский язык как иностранный. Именно там, с ранних лет своей деятельности, Зайцев пытался придумать оптимальный и эффективный метод изучения языку. Русский язык по праву считается одним из самых сложных языков мира, но его ученикам, в частности взрослым офицерам, было необходимо выучить его в кратчайшие сроки, именно этот факт подтолкнул Зайцева на то, чтобы придумать новый метод изучения: оригинальные таблицы, в которых кроились тайны великого языка. Успех в быстром изучении языка вдохновил молодого педагога, и он решил разработать целую систему преподавания.

Методика Зайцева хороша тем, что каждый элемент в ней преподносится наглядно. В данной системе отсутствуют ненужные условности, правила, она лишь обучает, учитывая психологические способности человека.

Но эту методику очень трудно осваивают дети, которые приучены к зазубриванию правил или иному методу обучения. Зайцев рекомендовал начинать обучать чтению именно дошкольников и самых маленьких тем, кому недавно исполнилось полгодика. Таблицы изучения языка полностью адаптировались под маленьких детей, все обучение свелось к игровой деятельности. Данная методика стала настолько эффективной, что многие школы и детские сады полностью перешли к обучению по методике Зайцева. Даже те дети, которые с трудом осваивали грамоту, смогли отлично читать спустя несколько занятий. Каждое слово на кубиках разделялось на слоги. Эти кубики в народе прозвали «звенящим чудом».

Читаем по Зайцеву. Чем эффективно обучение чтению по данной системе?

Николай Зайцев считал, что азбука не только не помогает эффективно освоить технику чтения, но наоборот, она вреда для детей. В любой азбуке под каждой буквой рисуется тот или иной предмет или зверь. Например, под буквой «А»- антилопа, «Б»- бегемот и т.д. В дальнейшем ребенок запоминает это животное, только ассоциируя его с картинкой и нужной буквой. Но именно в это время малышу нужно будет также объяснить, что тот же аист, бегемот, верблюд являются млекопитающими. Но и это не самый печальный аспект обучения чтению по азбуке. Ребенку очень трудно бывает понять как простая буква «А» и «Б» могут образовывать слог «БА».

Легче всего ребенок осваивает чтение через письмо, естественно, осознанное письмо, а не простые рисунки в тетрадке. Основной единицей языка Зайцев считает не звук, букву, слог, а именно склад. Вся методика обучения чтению у Зайцева основана именно на этом складовом принципе. Знаменитый педагог поясняет это тем, что каждый человек ежедневно произносит комбинации букв из твердых - мягких, гласных-согласных, звонких - глухих основ. Даже ребенок, который только что научился говорить, не может полностью и сразу сказать слово «мама», обычно подсознательно это слово разделяется на два слога «ма-ма», тем самым малышу становится гораздо легче произнести это сочетание букв.

Подобное разделение на склады малыш видит не на карточках, ни в книге, а именно на кубиках. Зайцев считал это очень принципиальным в своей методике, но почему же именно кубики?

Чтение требует полной работы именно аналитического мышления. В данном случае буквы являются абстрактными значками, мозг, в процессе своей работы, преобразует эти значки в звуки, которые в самом конце синтезируются в нужные слова. Такие способности аналитического мышления формируются именно к 5-7 годам, именно поэтому дети начинают читать только к этому возрасту.

Если у ребенка отсутствует аналитическое мышление, то у него становятся более обостренными другие сигналы восприятия информации. Именно на этот фактор когда-то сделал ставку Зайцев. В его методике активными становятся слух, зрение и тактильные ощущения. Склады написаны на гранях кубиков. Абсолютно каждый кубик выделается своим размеров, цветом, звуком. Как только ребенок начинает играть с кубиками, каждый из них вызывает у него разный канал восприятия. Тем самым ребенок, который не может понять разницу между гласным и согласным звуком, можно просто почувствовать его, увидеть или понюхать.

Именно поэтому кубики Зайцева на сегодняшний день так популярны. Детям нужно с самого начала показать информацию, дать с ней поиграть, а лишь потом начать объяснять ее сущность. Самый эффективный закон обучения: к конкретному изучению через наглядное представление, именно его Зайцев положив в основу своей системы обучения.


Оцените статью:

Комментариев: 0

Комментарий:


Интересно!
tw fb vk