“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

Дети и компьютер: нужно ли ограничивать время игры и как заблокировать доступ?

дети и компьютер как заблокировать компьютер от ребенка маленький ребенок и компьютерДети и компьютер: нужно ли ограничивать время игры и как заблокировать доступ?

Картина, когда взаимодействуют дети и компьютер, стала уже довольно привычной. Настолько, что для многих родителей встает проблема, как ограничивать время пребывания чада за ним и даже как заблокировать компьютер от ребенка.

Дети и компьютер - подобная картина, ставшая давно уже привычной не только в мегаполисах, но и в иных населенных пунктах, является поводом для частых и весьма жестких дебатов. Представители старшего поколения, если они консервативно настроены, нередко при таком хватаются за голову и, будто мантру, повторяют слова о вреде электронных устройств для ребяческого здоровья.


Однако родители, которые знают, что при наличии современных ЖК- либо плазменных мониторов подобные заявления несут на себе печать анахронизма, задумываются о подобном в несколько ином ракурсе. Будет ли попытка препятствовать "общению" чада с техникой неким проявлением ретроградства, жалкой попыткой противостоять грозной махине прогресса и стремлением "выдернуть" из сферы его воздействия юного гражданина, которому в еще более современном обществе предстоит существовать? Где пролегает черта, за которой нахождение ребенка за компьютером - хотя бы с временной точки зрения - уже возможно расценивать как вред для его психики и потенциального развития?


В действительности же здесь в большей степени стоит судить с позиции возраста и особенностей этапов становления детской личности. Если рассматривать все именно так, то маленький ребенок и компьютер покажутся не вполне совместимыми. Едва ли не повсеместная сейчас практика "нейтрализовать" еще находящееся в весьма раннем дошкольном возрасте чадо путем включения ему/ей мультиков либо игр на планшете/смартфоне и прочих подобных устройствах все же выглядит в большей степени порочной, нежели достойной подражания.


Безусловно, родители имеют право хотя бы на полчасика ощутить себя "бездетными", дабы перевести дух либо заняться собственными "взрослыми" важными делами, которые в случае активного вмешательства отпрысков будут фактически обречены на фиаско. Однако это не значит, что не стоит быть переборчивыми в подборе средств для "отвлечения" деток. "Компьютерному" времяпрепровождению должно уделяться лишь то время, когда прочие средства для развлечения недоступны. Да и тогда стоит пользоваться по возможности программами, которые способны развивать, а не просто отвлекать малыша. К примеру, видеоролик, где в доступной для данного возраста форме будут преподнесены цифры, алфавит, новые группы слов и т. п.

При этом стоит помнить, что для гармоничного развития чаду-дошкольнику (в особенности в период, следующий сразу за младенчеством) важно обучаться нужным понятиям и навыкам, взаимодействуя именно с объектами реального мира, а не их электронным подобием. Журчание речки, зелень травы и листьев, цветочки, щебет птиц и др. - крохе желательно ощущать это через все органы чувств, с возможностью в том числе осязать/понюхать, а не исключительно видеть и слышать (компьютер ведь способен "нагружать" лишь зрение и слух) .

"Электронный" досуг при отсутствии альтернатив ему крайне обедняет возможности мальчишки/девчонки в плане постепенного интегрирования в социум. Если с ранних лет ограждать его/ее от взаимоотношения с объектами и лицами из "не виртуального" мира, то в результате это разовьет у чада нелюдимость, некий страх перед чувствами к другим и прочие весьма негативные явления.

Печальная картина, когда даже рядом стоящие парень и девушка общаются при помощи электронных сообщений - следствие как раз "компьютерного" воспитания, способствующего определенной деградации личности, отнятия у нее целого пласта характеристик полноценного "общественного" индивидуума, способного путем умелых коммуникаций с социумом достигать нужных высот в персональном, семейном и профессиональном плане.

Впрочем, вышесказанное не означает, будто ребенок должен сторониться электронных приборов, как бубонной чумы. С такими предметами, являющимися неотъемлемой частью устройства современного мира, его все же важно знакомить, но делать это следует с почти ювелирной точностью и последовательностью - да и о возрастных особенностях не забывать.

Так, до трех лет малышу в компьютере делать абсолютно нечего. Максимум, что допустимо для него в данном случае - стоять рядом, в то время как мама/папа трудятся за электронным устройством, - или короткие развивающие мультики.

От трех до пяти, когда у деток проявляются уже первые признаки того, что можно назвать мышлением, попытками обнаруживать логические связи, систематизировать, обобщать, ЭВМ послужит одним из развивающих инструментов. Здесь, к примеру, стоит демонстрировать столь любимые не одним поколением диафильмы со сказками, подключать особые игры (правда, для таких случаев уже достаточно давно выпускаются специальные "детские" приборы в виде ноутбука, где записано немало несложных программ для раннего обучения математическим и лингвистическим принципам) и т. п. Время нахождения отпрыска за "взрослым" компьютером ограничивается пятнадцатью минутами.

Для старших дошкольников все равно возможности компьютерных игр лимитируются. Следует создавать понимание того, что данное цифровое устройство предназначено скорее для работы, нежели для развлечений. От чего действительно важно ограждать ребят - так это от бездумного "мочилова" очередных монстров в "игрушке". Такие занятия для детской психики крайне негативны.

Когда в жизни отпрыска школа из перспективы превращается в повседневность, может встать вопрос о том, как заблокировать компьютер от ребенка, поскольку последнему порой придется проводить за ним время (к примеру, в поиске материалов для рефератов) без участия взрослых. В ряде популярных операционных систем данная проблема решается созданием учетной записи для чада (родительские, разумеется, надо запаролить) и выставлением на ней нужных параметров: в частности, запрета на скачку файлов из Сети, блокировки определенных сайтов и т. п.

Для тех мам и пап, на чьих электронных устройствах ОС не дает таких опций, есть иные выходы. Некоторые сетевые провайдеры за доплату предоставляют функцию "Родительский контроль" - или же для запуска подобных возможностей потребуется инсталляция определенной программы (сейчас такого софта выпущено достаточно много) .

Впрочем, важнейшим в установлении адекватного отношения ребенка к компьютеру будет все же личный мамин/папин пример. Когда чадо с младенчества лицезреет круглосуточное родительское пребывание в онлайн-играх, оно усваивает это как некую жизненную норму, и позже доводы противоположного характера на него едва ли подействуют.


Оцените статью:

Комментариев: 0

Комментарий:


Интересно!
tw fb vk