“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

Детский микроскоп - отличный подарок для маленького исследователя

микроскоп детский микроскоп микроскоп для детей правила безопасности с микроскопом

Все хотят, чтобы их ребенок стал умным, и дарят развивающие игрушки. Но к микроскопу относятся настороженно: мало кто стремится сделать ученого из своего чада. Статья покажет, что детский микроскоп – полезный подарок любому ребенку.

Попытка избавить маленького человека от жизненных проблем рассказами о своем опыте ни к чему не приводит. Ребенок делает верные выводы, только лично столкнувшись с неприятными для себя ситуациями. То же самое верно и в отношении к исследованию мира.


Множественные «почему» об устройстве реальности на самом деле являются проверкой знания взрослых, а не попыткой получить правильные ответы. И для личного исследования реальности ребенку необходимы инструменты, с помощью которых он сам сможет создать картину своего мира. Одним из таких инструментов может стать микроскоп. При взаимодействии с этой игрушкой, с одной стороны, помощь взрослого нужна. Ребенку надо будет показать, как собирать аппарат. Объяснить принцип работы, рассказать историю его возникновения.


Первоначальные опыты тоже проводят под руководством взрослых. Во время совместной прогулки подбирают несколько подходящих материалов: листья с разных деревьев, цветы, веточки. Хорошо для сравнения набрать немного песка, черной земли, глины. Почва под ногами обычно не привлекает ребенка. Он считает, что земля – это просто то, по чему ходят. Сравнение ее разного состава и наличие частиц растений и насекомых позволит ему увидеть целый мир, который не заметен при поверхностном взгляде.


Правила безопасности с микроскопом и принципы ухода за ним тоже должен объяснить взрослый. А так не стоит постоянно вмешиваться в исследования ребенка. Он сам может решать, что рассмотреть и насколько увеличить. Лучше, когда ребенок самостоятельно поймет, почему помидор красный, а огурец – зеленый, сравнивая мякоти этих овощей в микроскопе. Можно только прокомментировать его открытие и сказать, что цветные крапинки внутри клеток, которые заметил маленький исследователь, называются пластидами.

Не нужно ограничивать ребенка в выборе материала. Если ему захотелось рассмотреть воду из болота, стоит пойти навстречу. Ведь в ней он сможет заметить маленьких головастиков, крошечные водоросли, икру лягушек. Стоит позволять ему исследовать все, даже мусор. При запретах интерес к микроскопу быстро угаснет.

Психологи не рекомендуют взрослым выбирать для первоначальных совместных опытов насекомых. Дело не в убийстве живых существ. Просто детский микроскоп в состоянии давать значительное увеличение, и вид огромной мухи или таракана может напугать ребенка или ему станет противно. Что также оттолкнет его от проведения дальнейших опытов. Другое дело, если он захотел рассмотреть насекомых сам. В таком случае, даже если испуг возникнет, у маленького исследователя будет ответственность за собственный выбор. И он просто откажется в дальнейшем рассматривать насекомых, но не от самой игрушки. Многих родителей пугает, что микроскоп для детей – игрушка на неделю.

Они думают, что интерес к ней у ребенка быстро угаснет. Но это не так. Сначала нужно правильно преподнести, что такое микроскоп и для чего он. Не стоит говорить, что это только научный аппарат для исследования микроорганизмов. Лучше при рассказе взять более широкий ракурс. Рассказать, что мир безграничен в сторону макро- и микромиров. Но человек совершенен и не теряется в этой бесконечности. Он живет здесь и сейчас и радуется каждому мгновению бытия. А его разум в состоянии разобраться во многих тайнах действительности. При таком рассказе микроскоп станет для ребенка символом величия человека.

Когда исследовательский пыл угаснет, не нужно его искусственно вызывать у ребенка. В таком случае микроскоп может стать психологическим инструментом решения проблем. Дети часто делятся с родителями своими переживаниями по разным поводам и жалуются на сверстников.

Когда возникнет такая ситуация, нужно подвести ребенка к микроскопу, включить, поместить для рассмотрения все что угодно, например, часть луковицы. Дальше попросить его повторить свой рассказ, глядя в микроскоп. Затем пусть он посмотрит на луковицу без микроскопа.

Прокомментировать нужно так: часто человек преувеличивает значение ситуации и видит проблему там, где ее нет. При повторении этого упражнения можно будет заметить, что ребенок станет спокойнее относиться к неприятностям.


Оцените статью:

Комментариев: 0

Комментарий:


Интересно!
tw fb vk