“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

Дидактические словесные игры для детей

дидактические словесные игры для детей словесные игры для детейДидактические словесные игры для детейДидактические словесные игры для детей

Словесные игры для детей на протяжении многих поколений пользуются большой популярностью. Они позволяют увлечь и заинтересовать ребенка в любой обстановке – в дороге, очереди в поликлинике, во время домашней уборки. Дидактические словесные игры для д

Когда ребенок появляется на свет, родители сразу же начинают с ним общаться. И неважно, что малыш еще не осознает того, что ему говорят, о чем ему рассказывают – словесное общение играет очень важную роль в познании окружающего мира. Развиваясь, кроха начинает внимательно прислушиваться, следить за словами и мимикой, пытается сам повторять звуки и слова. И вот, наконец, он заговорил и уже не просто повторяет за вами фразы, а произносит вполне осмысленные реплики, делится с вами своими мыслями и волнениями.


Дети бывают разные, и уже с малолетства одни растут замкнутыми молчунами, другие – общительными болтушками. Но и с теми, и с другими необходимо продолжать как можно больше общаться. И не только разговаривать, рассказывать истории, читать книжки, но и играть. Словесные игры для детей замечательно подходят для проведения досуга, и для них не требуется ни определенного места или времени, ни дополнительных принадлежностей. Но это отнюдь не пустое развлечение, такие занятия расширяют кругозор малыша, обогащают его словарный запас и дают много полезной информации.


Для самых маленьких подойдет несложная, но вполне занимательная игра «назови предмет». Мама или папа показывают на предмет и называют его. Затем указывают на другой предмет и предлагают назвать его малышу.


Когда смысл игры уловлен, условия постепенно расширяют. Взрослый и ребенок поочередно предлагают друг другу назвать указанный предмет. Хорошо знакомые объекты желательно чередовать с новыми и непонятными. Родители могут шутя путать названия – это доставит карапузу удовольствие, и он будет весело хохотать. Усложняя задачу, предлагайте к основному слову добавлять характеристики: мяч – красный мяч – круглый красный мяч – большой круглый красный мяч. Но не затягивайте сильно игру, помните, что через 15-20 минут внимание ребенка притупляется и ему становится неинтересно.

Когда смысл игры уловлен, условия постепенно расширяют. Взрослый и ребенок поочередно предлагают друг другу назвать указанный предмет. Хорошо знакомые объекты желательно чередовать с новыми и непонятными. Родители могут шутя путать названия – это доставит карапузу удовольствие, и он будет весело хохотать. Усложняя задачу, предлагайте к основному слову добавлять характеристики: мяч – красный мяч – круглый красный мяч – большой круглый красный мяч. Но не затягивайте сильно игру, помните, что через 15-20 минут внимание ребенка притупляется и ему становится неинтересно.

Самая распространенная и знакомая каждому взрослому человеку игра – «города». Но и к ней можно подойти творчески и нестандартно – называйте города, стоящие только на реке, в названии которых есть определенный слог, придумывайте загадки и шарады, в которых зашифровано название. Такими же знакомыми, но и поныне актуальными являются игры «виселица» и «эрудит». Для той и другой потребуется карандаш и бумага, но можно воспользоваться и подручными средствами (например, писать прутиком на земле) .


Оцените статью:

Комментариев: 0

Комментарий:


Интересно!
tw fb vk