“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

Для тех, кто хочет узнать, как научить ребенка счету!

как научить ребенка счету ребенок и цифрыДля тех, кто хочет узнать, как научить ребенка счету!Для тех, кто хочет узнать, как научить ребенка счету!

Рано или поздно на родительском горизонте начинает маячить задача: как научить ребенка счету? И вдруг обнаруживается, что ребенок и цифры - объект и субъект несовместимы. Трудности и методы решения проблемы счета у детей рассматриваются в данной стат

Как и когда стоит начинать обучение ребенка счету? Для этого необходимо чутко присматриваться к собственному чаду и не упустить момент естественного детского интереса к познанию окружающего мира. При полном отсутствии интереса - постараться привлечь внимание ребенка к происходящему. Активно использовать время прогулок для объяснения элементарных понятий. Никогда не прерывать ход размышлений ребенка и стараться честно, и со знанием дела, давать ответы на интересующие его вопросы.


На первом этапе обучения родители в игровой форме могут помочь ребенку определиться с понятиями: "один - много", "один, два", "два - это уже много". Демонстрация производится на одинаковых предметах (яблоки, посуда: чашки, вилки и пр. )


На втором этапе - родители в форме игры предлагают ребенку освоить счет в пределах 5, а потом и 10. Для отработки навыка прямого счета предлагаем активно использовать прогулки и считать все, что попадается на глаза: машины, деревья, цветы. Обязательно пересчитывайте ступеньки, по которым вы поднимаетесь с ребенком домой и спускаетесь на улицу, пуговицы на рубашке и на маминой кофточке.


Дома можно попробовать показать ребенку определенное количество одинаковых предметов (например, вырезанные из цветной бумаги одинаковые кружочки) и попросить ребенка прохлопать столько раз, сколько кружочков он видит.

Родитель загадывает число, а ребенок выкладывает необходимое количество одинаковых (обязательно одного цвета! ) вырезанных из картона фигурок.

Постепенно усложняем задачи. Например, выкладываем на стол 3 одинаковых предмета (яблока) и 1(яблоко) и задаем вопрос: "Что больше 3 яблока или 1 яблоко? "Очень желательно, чтобы ответ ребенка содержал речевое проговаривание: "Три больше, чем один".

Настало время знакомства: ребенок и цифры

На этом этапе предлагаем подключить нестареющий "Веселый счет" Самуила Маршака - стихи о цифрах для малышей. Коротко и доступно для разучивания. Для чтения в период разучивания цифр можно порекомендовать стих Ирины Гуриной "Изучаем цифры".

В этот период ребенку необходима помощь родителей для соотношения количественного понятия и цифры.

Игра "Число - цифра". Для игры необходима касса цифр от 1 до 10. Родитель называет число, а ребенок показывает цифру.

При некоторых трудностях, возникающих в обучении необходимо расширить диапазон используемых методик. Важная и интересная методика обучения счету от 1 до 5 - с помощью 5 одинаковых кубиков, уложенных на дно коробки или крышки. Дно расчерчивается на 5 одинаковых окошек. Размер окошка равен размеру основания кубика. Ребенку предлагают, не считая, определить сколько кубиков в коробке. Эта методика базируется на визуальном восприятии ребенка: он быстро запоминает заполненные кубиками и пустые окошки. Еще интереснее, если назвать кубики "гномиками". И задавать вопрос: "А сколько гномиков в домике? Ответь не считая! "

Пришло время рассказать ребенку о числе и цифре "0". Очень легко объяснить понятие нуля на предметах интересных и понятных ребенку, например, на шоколадных конфетах - сладкоежкам.

"Вот 2 шоколадные конфеты", - заманчивое начало.

Убрать конфеты и указать на их отсутствие: "А это 0 (ноль) конфет".

Обратный счет. Для обучения обратному счету удобно использовать лесенку со ступеньками, нарисованную на бумаге фломастером, с подписанными под каждой ступенькой цифрами от 1 до 10.

По лестнице мы поднимаемся вверх, с речевым проговариванием ребенком номеров ступенек. При этом можно показать ребенку, как использовать вместо ножек два собственных пальчика - тогда это интересно и увлекательно: по лесенке ножками-пальчиками ходит воображаемый человечек.

По нашей чудесной лесенке человечек с помощью ножек спускается вниз, при этом ребенок проговаривает вслух номера ступенек.

Естественно, в этот период при совместных прогулках с ребенком, активно используем счет реальных ступенек при выходе из подъезда (обратный счет) .

Когда ребенок достаточно основательно освоится с лесенкой, для закрепления навыка "количество - цифра", предложите ему решение простейших неравенств: напишите на листочке в столбик по паре цифр, например: 3 . . . 1,2. . . 6. И предложите вместо точек расставить знаки > или < - открыть клювик птички.

Внимание: клювик птички всегда открыт в сторону старшего брата (большего числа) !

Для обучения сложению и вычитанию активно используем нашу нарисованную лесенку. Можно вырезать небольшого человечка, дать ему смешное прозвище и гонять его подскоками по лесенке вверх и вниз.

Например: "4+2", - означает, что человечек находится на 4-ой ступеньке, но ему необходимо подняться на 2 ступеньки вверх.

А "4 - 2", - означает, что человечек находится на 4й ступеньке - и ему необходимо спуститься на 2 ступеньки вниз. Результат вычисления - номер ступеньки, на которой он окажется.

Для отработки навыка устного счета предлагаем поиграть с ребенком в любую настольную игру, где необходимо бросать кости и перемещать фишки по клеточкам - и, в итоге, дойти до финиша. Хитрость состоит в бросании не одного, а двух кубиков и устном сложении двух выкинутых результатов.

Как видим, решение проблемы: как научить ребенка счету лежит в двух плоскостях: как найти желание и время для занятий с ребенком и как выбрать игру, подходящую его возрасту и развитию. Взрослые не должны забывать, о том, что при обучении ребенку, прежде всего, должно быть интересно. Не стоит переутомлять ребенка своим усердием. Ведь играть нужно столько, сколько хочется!


Оцените статью:

Комментариев: 0

Комментарий:


Интересно!
tw fb vk