“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

История города: рассказ о городе для детей

история города для детей рассказ о городе для детейИстория города: рассказ о городе для детейИстория города: рассказ о городе для детей

История города для детей, которые в нем живут – важный аспект исторического сознания. Рассказ о городе для детей надо начинать с семейных историй. Так будет понятней.

История города – предмет, введенный недавно во всех столичных и петербургских школах. Разработаны учебники, напечатаны пособия, подготовлены учителя. Введение такого предмета очень своевременно. Дети должны знать историю не только своей страны, но и своего города. Тем более, что пособие по этому предмету – город, в котором живешь, – всегда перед глазами.


У каждого города есть свой дух, свое настроение. Петербург отличается от Москвы неуловимой атмосферой, Москва не похожа на Нижний Новгород своими жителями, а уж жители Великого Новгорода вообще продолжают традиции своих славных свободолюбивых предков. Но узнать это и понять можно, только хорошо зная историю своего города.


Если есть желание вырастить действительно культурного человека, необходимо знакомить его с историей улиц и площадей, по которым он постоянно ходит. Ведь она отражает этапы истории всей страны. История города для детей, как правило, рассказывается в виде сказок или сказочных историй. Но место действия этой сказки вполне реально, находится перед глазами. Беседы по истории города с детьми можно проводить с трехлетнего возраста. Начинать рекомендуется с первичного понятия о прошлом. Прошлое, выходящее за рамки опыта ребенка, может быть ему непонятно.


Стоит сначала показать малышу семейный альбом с фотографиями его младенчества, с фотографиями родительской свадьбы и с детскими фото самих родителей.

В этом случае понятие прошлого постепенно начнет определяться. Если есть возможность рассказывать о прошлом улочек, по которым каждый день ходит малыш, надо воспользоваться такой возможностью. Речь идет не об историческом прошлом, а о личных воспоминаниях: про то, что «здесь был большой дуб», «а здесь твоя мама разбила колено». Эти с виду незначительные мелочи тоже создают ощущение временной перспективы.

Так рассказ о городе для детей сначала может быть рассказом о своей семье. Слушая семейные истории, малыш лучше воспримет и историю всего города, потому что возникнет ощущение, что она рассказана про него.

Переходить к академическому изучению этой дисциплины стоит только тогда, когда будет уверенность в том, что ребенок понимает течение времени. Для более наглядного знакомства с хронологией можно нарисовать временной график, куда будет включена и жизнь малыша, и года рождения его родителей, бабушек, и прочие даты. Если каждый год обозначать одной математической клеточкой, то график, начиная с правления Петра 1 — и до наших дней, займет место с пола до потолка.


Оцените статью:

Комментариев: 0

Комментарий:


Интересно!
tw fb vk