“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

Как контролировать поведение детей в школе?

поведение детей в школе плохое поведение ребенка в школе поведение ребенка в школе рекомендации психологаКак контролировать поведение детей в школе?

Поведение детей в школе далеко не во всех случаях бывает таковым, какого ожидают от них собственные родители и преподаватели, и один из ключевых моментов разрешения проблем с ним - необходимость разобраться в причинах поступков чада.

Отправляя чадо на школьное обучение, каждый родитель наверняка лелеет надежды, что отпрыск его не просто не опозорит, а станет отличником учебы или же, как минимум, хорошистом, да и вести себя станет приемлемым образом. Однако поведение детей в школе зачастую оказывается отличным от ожидаемого, и, казалось бы, еще вчера бывший послушным дошкольником нынешний ученик превращается в настоящую грозу своего класса.


Впрочем, приведенный выше пример - утрирование, мало имеющее общего с реальностью, ведь плохое поведение ребенка в школе обычно не становится таковым в один момент, особенно если прежде ничем подобным этот маленький человек не отличался. Зачастую заявлениям преподавателей о хулиганстве, отвлечении внимания товарищей от учебы на что-либо другое и прочие подобные моменты предшествуют не столь серьезные жалобы на невнимательность конкретного учащегося, задиристость в отношении соучеников и т.п.


Безусловно, дети - всегда дети, в особенности в столь юные годы, и поведение их чрезвычайно редко бывает полностью идеальным, но уж если вышеописанные сигналы поступают от учителей с завидной регулярностью, для родителей это повод не игнорировать их, а всерьез задуматься. Загвоздка в том, что мелкие шалости со стороны их отпрыска могут быть способом проверки границ дозволенного в новой для него среде, и если их не пресекать своевременно, масштабы таких нарушений будут увеличиваться, а сам школьник - становиться еще более неуправляемым.


Однако главное в подобных случаях - разобраться в том, что конкретно служит причиной не вполне приемлемого поведения ребенка в школе: рекомендации психолога в данном случае позволят осознать, что именно маленький человек пытается сообщить взрослым путем передачи таких "сигналов". Никогда нельзя допускать серьезный педагогический промах в виде сваливания полной меры ответственности за неправильные поведенческие реакции исключительно на самого школьника, в особенности если он - вчерашний дошкольник, оказавшийся в новой для себя среде.

Впрочем, существует и худший вариант реакции взрослых - поиск у конкретного ребенка каких-то "плохих" генов, "неправильной" наследственности и прочие попытки привязать генетику к педагогике. В реальности прямой взаимосвязи между ними учеными не обнаружено, и многое в плане поведения, в том числе в школьных стенах, зависит от заданных старшими (родителями и учителями) установок, норм и правил, данного ими воспитания.

Нельзя надеяться на то, что юный школьник в дальнейшем "перерастет" свои негативные поведенческие проявления, с возрастом станет более степенным, ответственным и "удобным" для обучения. В ряде случаев подобное происходит без стороннего вмешательства, но чаще всего с годами ситуация лишь усугубляется, ведь ребенок видит в невмешательстве взрослых некую индульгенцию для собственной вседозволенности и абсолютно не меняется к лучшему.

Весьма нередко дело обстоит так, что, изображая "плохиша", учащийся попросту стремится к привлечению внимания старших, и особенно часто так бывает, если с малолетства родители и детсадовские воспитатели демонстрировали бурную реакцию на проступки тогда еще малыша.

В его подсознании в подобном случае откладывается мысль: хорошего ребенка игнорируют, а плохому всегда уделяют внимание (пусть даже в виде криков), значит, при необходимости всегда стоит выбирать вторую модель поведения. Если ситуация именно такова, взрослым необходимо совместными усилиями переломить ее, стараясь "не замечать" школьника в моменты его негативного поведения, а вот за хорошие поступки неизменно поощрять добрыми словами.

Первопричиной негативных поведенческих проявлений у учащегося порой становятся и какие-то внешние раздражители, в том числе перемена обстановки - "из комфортного детсада в пока еще непонятную школу", появление в семействе младшего ребенка, смерть кого-то из родни и т.п. Взрослым в попытке проанализировать ситуацию с поведением своего отпрыска/ученика неизменно надо вспоминать, что же такого в последние дни и недели случилось в его жизни, ведь любые перемены - стресс, который неокрепшая психика переживает особенно остро.

Если ничего стрессогенного вроде бы не происходило, нельзя сбрасывать со счетов и сам приход вчерашнего дошкольника в школу (в случае, когда он - новоиспеченный первоклассник): нагрузка по учебе не всем дается гладко. В таком случае школьнику потребуется максимум родительской любви, понимания, поддержки, а не ругательств за "хулиганство" и непослушание, ведь именно этого "бунтующий" вчерашний кроха подсознательно ожидает.

Проступки школьника нередко бывают еще и сигналом о том, что он ощущает по какой-либо причине дискомфорт в данном коллективе: к примеру, из-за не сложившихся отношений с кем-либо из соучеников, отсутствия контакта с преподавателем или др. Для выяснения данного момента родителям нужны довольно доверительные взаимоотношения с чадом, чего порой не наблюдается, но добиться их для достижения успеха в решении поведенческих проблем отпрыска крайне важно.

Порой негативное поведение становится отражением каких-то личностных характеристик ребенка: к примеру, сильные, волевые личности таким образом самоутверждаются среди себе подобных, а эмоциональные и ранимые - выражают собственное отношение к происходящему вокруг. Не исключается и вариант с самозащитой (для которой, как известно множеству людей, лучший способ - нападение) или отсутствием других методов сбрасывания скопившейся энергии, и во втором случае оптимальным решение станет отдать чадо в спорт.

По большому счету, и понятие дисциплины на уроках у разных преподавателей может различаться: для одних небольшой "рабочий" шум от обсуждений излагаемого материала вполне приемлем, а другие ожидают от учащихся сидения "по струнке" и заглядывания себе в рот.

Таким образом, "неприемлемое" поведение школьника, которое оценивается педагогами исходя из собственных убеждений на сей счет, может появляться из-за не озвучивания соответствующих норм и правил, как реакция на стресс, выражение своих эмоций или характера.


Оцените статью:

Комментариев: 0

Комментарий:


Интересно!
tw fb vk