Как выявить способности ребенка?
Многие родители интересуются, как выявить способности ребенка. Для этого существуют специальные методики и тесты.
Часто родители замечают, что их малыш больше всего времени проводит за определенным занятием, предпочитает определенные игрушки или книги. Это первый сигнал о том, что ребенок чувствует в себе интерес именно к данной области. Есть, конечно, дети-непоседы, которые даже любимые мультфильмы не могут смотреть дольше 15 минут. В таких детях в первую очередь нужно воспитывать усидчивость, а затем развивать навыки и способности. Но как выявить склонности и способности малыша?
Тесты и опросники
Специалистами разных стран давно разработаны и разрабатываются ныне специальные тесты и опросы, которые помогают родителям и воспитателям определить способности ребенка. Если малышу еще нет 3 лет, такие тесты предназначены для родителей. Обычно они содержат от 10 вопросов, которые не требуют развернутых ответов. Каждому вопросу соответствует определенный балл, отражающий степень умелости ребенка. Так 1 – это нулевое умение или навык, а 5 – наивысшее.
Как выявить способности ребенка с учетом таких тестов? Лучше, если результаты посмотрит специалист, а если такой возможности нет, родители сами могут это сделать. Обычно вопросы собраны в определенные блоки. Одни призваны выявить спортивные способности, другие – интеллектуальные, третьи – художественные и так далее. Наибольшее количество баллов и есть ответ на главный вопрос. Детки постарше могут сами участвовать в опросах. Они обычно проводятся уже в школах.
Самый простой способ
Ребенок, который знаком с разными видами деятельности отдает предпочтение определенным из них. Одни игрушки пылятся в ящике, а другие он не выпускает из рук. Уже по этому признаку можно судить о его предпочтениях и способностях.
Но, возможно, малыш просто забыл о существовании некоторых из них и ему нужно напомнить. Хотя, если ребенку это не интересно, то даже навязчивое приглашение родителей не поможет.
Как узнать способности ребенка еще? Можно немного поэкспериментировать. Пусть мама или папа возьмут в обе руки два разных предмета. В одну, например фломастер, в другую деталь от конструктора. Что выберет малыш? Чтобы закрепить тест, следует снова в одну руку взять альбом, в другую гаечный ключ из того же конструктора. Если ребенок оба раза предпочтение отдал рисованию – все предельно ясно.
Можно показывать ребенку картинки: некоторые из них он будет рассматривать дольше, другие сразу отбрасывать. Проделать это надо несколько раз.
Возможно, это не самые лучшие способы определения способностей, но они просты и доступны, а если уж родители задались целью определить истинные способности, они найдут лучший вариант для себя и своего ребенка. Главное – чтобы в этом малыш не чувствовал принуждения, иначе он может просто закрыться и не впускать в свой мир даже родителей.
Комментариев: 21
Ну, такие тесты, на мой взгляд, имеют очень большую погрешность. Сегодня ребенка могли заинтересовать фломастеры, а завтра заинтересует дудочка. Просто сегодня он уже дудел, и поэтому фломастеры стали предпочтительнее, а завтра он опять вспомнит про дудочку и выберет ее. Логика малышей удивительна.
Очень интересная идея с определением предрасположенностей. как-то об этом не задумывалась. Дочка очень усидчивая в свои три с небольшим года, любит книги, рисование, разнообразные пазлы, но вот если что-то не получается (даже из ее любимых занятий), у нас чуть ли не истерика начитается. Это что может быть?
полностью согласен. ну конечно еще существуют различные способы чтобы узнать у ребенка способности. но некоторые, простые способы написаны в статье. родители с малых лет должны проводить такие тесты, и проверить к чему ваш ребенок стремится, чего хочет. ведь большинство родителей не проводят это. спасибо. статье из 10 баллов,+10
На сегодняшний день существует множество занятий для детей однако что будит интересно непонятно! Думаю, для этого и существуют психологи которые своими методами смогут определить темперамент и способности малыша! Сам родитель с помощью тестов может сделать неправильные выводы! и результат будет не 100%
Интересная статья,я раньше и не задумывалась, о том, чтобы определить в чем мой ребенок преуспевает. Нам сейчас 2 года, исходя из написанного, нужно большее внимание уделять тем игрушках с которыми он больше всего играет. Ещё я также хочу попробовать тест с показыванием 2 разных предмета и что ребенок выберет, мне кажется очень просто и легко для определения предпочтений ребенка.
Интересная статья. Она натолкнула меня на мысль, что пора бы уже начать развивать имеющиеся способности. Несогласна только в том, что обязательно для этого надо проводить тесты. Разве без тестов не ясно, с какими игрушками ребенок играет, а с какими нет. Любит рисовать или собирать конструктор. Любит петь или танцевать. По-моему, тут и тесты никакие не нужны. Вот если ребенок постарше, то он может стесняться своих талантов, тут-то, я думаю, и понадобятся тесты и мнение специалиста
Мне понравились данные здесь советы. Я давно хотела узнать, к чему же мой ребенок больше склонен. А определить никак не могу, моей дочке нравится все. Она занимается со всем по очереди, что то особенное не выделяет. Теперь попробую по данным рекомендациям все таки определить.
Слушайте, ну где вы были со своей статьей раньше? Я все голову ломала, к чему же больше склонен мой ребенок? Теперь четко поняла как проверить ее способности. Уж не техник она у меня- это точно. Ее даже пазлы особо не привлекают. А вот рисование, танцы- это всегда пожалуйста.
Вообще очень полезно выявлять способности у человека и развивать их, особенно у ребёнка! Ведь дальнейшая судьба человека как раз и зависит от этих самых способностей. А вот если выявить эти способности у совсем маленького-маленького ребёнка и сразу начать их развивать, представляете какаю пользу в дальнейшей жизни это может принести малышу? Очень хорошо, что автор данной статьи поделился способами выявления этих самых способностей по сути ещё у совсем маленьких крох. Уверен, что многие мамы по достоинству оценят эту статью.
Абсолютно не представляю как можно определить способности ребенка , которому меньше трех лет! Мне кажется в этом возрасте они все хаотично берут разные предметы, одни рассматривают, потом тут же бросят, берут другой предмет и т.д. Им интересно абсолютно все в этом возрасте! Да и по поводу различных тестов, которые якобы помогают выявить способности, мое мнение также неоднозначно! Я считаю, что у ребенка нужно пробовать развивать разные направленности - и рисование, и пение, и различные виды спорта, танцы и т.д. А там уже смотреть - что ему по душе, а что он вообще никак не воспринимает.