“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

Какую роль играет игра в эмоциональном развитии ребенка?

игра эмоциональное развитие чувствительный ребенокКакую роль играет игра в эмоциональном развитии ребенка?

Статья расскажет о том, какое значение имеет игра в эмоциональном развитии ребенка. Как игра влияет на становление личности, какие два эмоциональных типа в игре выделяют психологи и почему нельзя никогда прерывать детскую игру.

Игра для ребенка - это не просто способ скрасить свой досуг, убить время, которого в детстве так много. Играя, дети копируют поведение взрослых, и тем самым приобретают знания, умения, навыки, которые в последствии пригодятся им во взрослой жизни.


Играя, ребенок без малого учиться жить. Каждому родителю очень важно запомнить: игра для ребенка - естественная деятельность, прерывать ее нельзя. Дети очень болезненно воспринимают вторжение в их мир детских фантазий (особенно в возрасте до 3-х). Это травмирует психику, деформирует воображение, дает ложное представление об образах поведения. К тому же дети часто не могут увидеть связи между быстро меняющейся деятельностью.


Многие родители считают, что игра является простым развлечением, свойственным детям. У них нет других забот, поэтому они играют. Но специалисты утверждают, что игровой процесс очень важен для развития ребенка; более того, от игр, в которые играет ребенок, напрямую зависит деятельность, которой он будет заниматься, когда вырастит.


Игра дошкольника взрослому человеку может казаться бессмысленной. Она больше насыщена эмоциями, нежели конкретностью действий. Это изумление, радость, восторг - часто лишь сам ребенок понимает правила своей игры. Эти переживания крайне важны для малыша. В своей игре он отражает тот небольшой опыт, которой успел получить, поэтому игра влияет не только на становление личности ребенка, но и на развитие его психики.

Психологии выделяют два типа эмоционального поведения детей во время игры.

Первый - это эмоционально активный тип. У деток, относящихся к данному типу, обычно ярко выражен интерес к какому-либо одному предмету. Игра может продолжаться длительное время, ребенок может проделать массу манипуляций с одной игрушкой, при этом многие из них могут сопровождаться сильными эмоциями: смехом, удивлением, восторгом и другими.

Второй тип эмоционально пассивный. Игра у таких детей носит ознакомительный характер с игрушкой. Длится она не долго. Эмоции незначительны. Ярких вспышек восторга или волнения не выражено.

Важно то, что от эмоционального типа ребенка зависит его умение общаться со сверстниками. Психологами замечено, что при неумении развернуть игру, в общении с другими детьми преобладают отрицательные эмоции, так как обязательным условием полноценной игры является социальный контакт, то есть отношения между персонажами.

В таком случае необходимо помочь ребенку раскрыть свои потенциалы. Это задача воспитателя и родителей.

Игры для детей до 10 лет делятся на 3 группы. Это подвижные игры, обучающие и ролевые. Все они очень важны. Обучающие игры дают ребенку представление о предметах и явлениях, развивают память, мышление, сообразительность, логику. К таким играм относятся настольные игры (пазлы, лото, домино, а также конструкторы, пирамидки).

Подвижные - это коллективные игры. Здесь от ребенка требуется выполнение определенных правил, ребенок в процессе таких игр приобретает навыки общения, учится договариваться с другими детьми (это догонялки, различные "Казаки-разбойники").

Третья группа - ролевые игры. Они также чрезвычайно важны в развитие ребенка. Здесь он подражает взрослым. Примеряя на себя разные роли, он учится воспринимать связь между вещами и людьми, изучает трудовую деятельность, в которой ему хотелось бы поучаствовать, ищет свои интересы. Это как когда малыш учиться правильно одеваться, чистить зубки, причесываться, глядя на маму и папу.

Эмоциональное развитие, таким образом, происходит постепенно, по мере того, как он знакомиться с окружающим миром и людьми, которые рядом. Ребенок копирует родителей, учителей, людей, которых видит по телевизору, добавляя в свой процесс игры все новые и новые элементы, профессии, настроения. Такое копирование развивает фантазию, творческий стержень, мотивируя ребенка влиться во взрослую жизнь. Именно поэтому ни в коем случае нельзя легкомысленно относиться к детским играм.

Наоборот, если ребенок чем-то увлечен, заботливый родитель всегда найдет время, чтобы остановиться и поинтересоваться в чем смысл его игры, ненавязчиво присоединиться и подыграть. Ведь никакие домашние дела не сравняться с детской признательностью, которую, несомненно, получит каждый папа, и каждая мама, проявившие заинтересованность к игре своего чад.

Помимо изобретений самого ребенка, есть развивающие игры, в которые можно играть вместе с родителями. Например, "Хорошо и плохо", когда родителем приводятся различные ситуации, а ребенок дает им оценку. Или "Магазин одной покупки". Ребенка мысленно отправляют в магазин, где он может выбрать только одно желание. Эта игра крайне полезна: ребенок учиться ориентироваться в семейном бюджете, отбирать нужные и не полезные вещи. И еще масса других полезных игр.

Детство - не только самое счастливое и беззаботное время в жизни человека. Это период становления личности. Чувствительный ребенок как губка впитывает поведение и поступки окружающих, копируя их в свою игру, тем самым учится жить. Каждому родителю крайне важно помнить об этом всегда.


Оцените статью:

Комментариев: 0

Комментарий:


Интересно!
tw fb vk