“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

Почему методики Марии Монтессори набирают популярность?

монтессори детский сад монтессори сюжетно-ролевые игры увлекательные игры

Статья расскажет о том, что такое Монтессори педагогика. О том, как увлекательные игры помогают обучать ребенка без принуждения, а также, для какого возраста методика подходит более всего и почему детских садов Монтессори больше, чем школ.

Каждый родитель, несомненно, хочет, чтобы его ребенок был самым умным, самым успешным, счастливым, красивым... А для этого необходимо с ребенком как можно больше заниматься, поэтому родители стараются записать свое чадо в самый продвинутый детский сад, в самую дорогую (но лучшую) школу, при этом, порой забывая учитывать психологически и физиологические особенности именно своего ребенка. Таким образом, неосознанно подавляя в нем способности к саморазвитию, заложенные самой природой.


Роль педагога монтессори несколько иная, нежели обычного учителя в школе. Он помогает организовать работу, выбрать подходящий дидактический материал (не навязывая своего мнения). "Помоги мне сделать самому" - главный принцип педагогики. Единственное правило для ребенка - убрать все материалы и игрушки после просмотра. Уборка - это неотъемлемая часть обучения.


Этой проблемой была озадачена еще в первой половине 20 века, известный ныне педагог, Мария Монтессори. В связи с этим, она разработала собственную методику раннего развития ребенка, которая до сих пор не только действенна, но и почти не претерпела никаких изменений за все время своего существования.


Главный принцип педагогики Монтессори - это индивидуальный подход к каждому ребенку, в соответствии с его индивидуальными способностями, физическими и психическими характеристиками. Говоря простым языком, ребенок, обучаясь по методике Монтессори, сам выбирает для себя предмет изучения, продолжительность занятия, дидактический материал, развиваясь таким образом, в своем собственном ритме.

Занимаясь по методике Марии Монтессори, ребенок приобретает такие навыки, как самостоятельность, уверенность в себе и своих силах, работа в группе, целеустремленность, коммуникабельность и это далеко не все. Любить себя таким, каков он есть, принимать недостатки других людей, уметь прощать, любить реальных, а не выдуманных, совершенных людей, радоваться жизни, самостоятельно намечать цель и двигаться к ней, надеясь только на себя, отвечать за свои поступки.

Главное по Монтессори - это оборудовать правильную "среду" и позволить ребенку развиваться в этой среде самостоятельно. Для этого она провела революцию традиционного урока: вместо парт и скамеек - индивидуальные столики, которые легко перенести в место, которое выберет сам ребенок. Класс - ряд "зон" или тематических площадок: математическая, языковая, географическая, естественно-научная, зона практической жизни и другие. Дети в процессе обучения самостоятельно переходят из зоны в зону, находятся там столько, сколько хотят. При этом они могут свободно перемещаться, сесть в удобное место или лечь на ковер.

Методика Монтессори разработа для нескольких возрастных групп: 0—6 лет, 6—12 лет, 12—18 лет, 18—24 года. Однако наиболее популярна ее методика для воспитания самых маленьких - от 0 до 6, 7-12 лет.

Сегодня методика Марии Монтессори не только не забыта, но и набирает популярность. Многие родители, услышав о такой замечательной системе, стараются отдать своего ребенка в детский сад монтессори, где в роли учителей выступают увлекательные игры.

О положительных сторонах методики Марии Монтессори было сказано немало, есть и минусы

Во-первых, метод несколько однобок. Он нацелен только на сенсорное развитие ребенка, в ущерб эмоциональному. Ребенок учится самостоятельно познавать мир, однако, как правило, это происходит уж слишком самостоятельно. Хотя детям не запрещается общаться друг с другом, обычно экстровертам бывает скучно в монтессори-группах.

Метод подходит для развития малышей, а вот с более старшими детками уже сложней. Что ни говори, а чтобы самостоятельно (да еще и по собственному желанию) освоить курс геометрии, надо быть, пожалуй, вундеркиндом. Это в разы сложней, чем перелить воду из стакана в стакан. Именно поэтому детских садов монтессори в сотни раз больше, чем школ.

Еще одним минусом является то, что в группах монтессори отсутствует понятие конкурса. Конечно, все знают, что сравнивать детей нельзя - каждый хорош по-своему. Но сложно представить профессионального спортсмена, да и представителя какой угодно профессии, который не сравнивает себя с другими. Ведь не зря все познается в сравнении! Лишь видя мастерство других, люди находят в себе изъяны и недостатки, изменяют их, тем самым стремясь к совершенству.

Здоровая конкуренция позволяет малышу определить свои сильные стороны, понять в каких навыках он силен, а какие занятия подойдут только для общего развития.

Главные двигатели игрового процесса - сюжетно-ролевые игры. Например, "Аквариум в банке" (В большую банку с водой опускаются маленькие предметы, к примеру, пуговицы. Ребенку дается ложка с дырочками. Цель - достать "рыбок", не разлив воду. ) или "Перелей водичку" (Подкрашенную воду в лейке переливать в разного размера сосуды. Цель - научиться распознавать различные объемы.) Дети любят играть с водой, поэтому такие игры придутся им по вкусу.

Мария Монтессори утверждала, что наказания, ровно как и похвалы, вредны для ребенка. Критике в процессе обучения не место. Обучение должно проходить без принуждения. Пожалуй, в ее методах есть зерно, но, конечно, только родитель определяет, что нужно именно его ребенку.


Оцените статью:

Комментариев: 0

Комментарий:


Интересно!
tw fb vk