“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

Правильное развитие речи у ребенка: что для этого нужно?

развитие речи задержка развития речи причины задержки развития речи развитие речи у ребенка

В данной статье рассмотрены основные причины задержки развития речи у ребенка. Каких основных ошибок нужно избегать молодым родителям, чтобы развитие речи ребенка шло правильно? На что обращать внимание и как вести себя с малышом.

Речь ребенка – это один из главных показателей психического развития. По тому, насколько развита речь у ребенка, можно сказать, насколько развито мышление малыша, так как научно уже доказано, что речь и мышление развиваются одновременно. Поэтому очень важно правильно развивать своего ребенка всесторонне, не упуская ни единого важного момента.


Основные причины задержки развития речи у ребенка: - нарушение слуха; - с ребенком никто не разговаривает; - взрослые говорят слишком быстро; - генетическая предрасположенность; - психологическая травма; - родители злоупотребляют алкоголем; - в семье говорят одновременно на двух языках; - один из симптомов таких заболеваний как ДЦП, синдром Дауна, аутизм.


Итак, что же нужно для того, чтобы развитие речи шло правильно? Вот несколько основных моментов, которые должен знать и выполнять каждый родитель в первые годы жизни своего малыша.


Комментарии действий. Самая распространенная ошибка молодых родителей заключается в том, что мама не разговаривает со своим малышом до года или двух. Многие думают, что грудной ребенок ничего не понимает, так зачем же с ним говорить? Но начиная с двухмесячного возраста, тогда, когда ребенок начинает произносить свои первые звуки, у ребенка уже идет развитие речи, поэтому так важно постоянно разговаривать со своим ребенком.

Это должна быть не просто речь мамы, ребенок должен запоминать названия предметов, животных и действий, поэтому многие детские психологи рекомендуют маме просто комментировать свои действия. Например, во время игры с ребенком взять в руки мяч и говорить о том, что это мячик, он красный, вот так он пищит, затем проделать то же с другой игрушкой, даже во время выполнения домашних дел мама может все свои действия сопровождать комментариями. 

Связная речь. Когда ребенок достигнет двух лет, нужно способствовать тому, чтобы не просто увеличивался словарный запас ребенка, а развивалась именно связная речь. Иногда задержка развития речи проявляется именно в том, что ребенок не может полностью выразить свои мысли при помощи слов. Допустим, если ребенок хочет пить, он приходит к маме и говорит: «Дай это», мама его понимает, так как желание ребенка выражается не сколько словами, сколько жестами, ведь в этот момент ребенок может показывать на чашку с водой рукой или пальцем, но добиться нужно того, чтобы ребенок говорил на понятном для всех языке, допустим: «Я хочу пить. Дай мне компот».

Помощь не нужна. Очень часто мама старается помочь ребенку и угадать, что именно он требует, это также является одной из ошибок. Если ребенок подошел и жестами просит зайку, даже если мама поняла, чего хочет малыш, нужно не сразу давать игрушку, а поспособствовать тому, чтобы ребенок произнес слово «зайка». Допустим, подать ему не зайку, а кубик, малыш будет сердиться, но мама должна сделать вид, что не понимает, чего хочет ребенок, но здесь главное, не переусердствовать. Чтобы ребенок не впал в истерику, нужно дать зайку после нескольких неудачных попыток, но отдавая эту игрушку, нужно несколько раз сказать, что это - зайка, попросив малыша повторить это слово.

Обосновать просьбу. Очень хорошо зарекомендовала себя практика, когда вместе с просьбой малыша просят обосновать, зачем ему нужна данная вещь. Если малыш просит чашку с водой, то примерно это предложение должно выглядеть следующим образом: «Дай мне чашку, я хочу пить». Каждый раз, когда ребенок будет что-то просить, он прежде всего сам будет задумываться, зачем данная вещь ему нужна и действительно ли нужна в этот момент. Если обучать ребенка в этом русле, то помимо простого заучивания новых слов, ребенок будет развивать свое мышление, строить предложения логически и правильно, таким образом, что его будут понимать все вокруг.

Очень важно учить ребенка при помощи речи объяснять свои чувства и эмоции. Ребенок должен уметь выразить словами, то, что он чувствует в этот момент, должен хорошо уметь применять такие фразы, как: «мне не нравится», «мне больно», «мне весело», «я хочу, потому что» и т.д.

Обогащать словарный запас своего ребенка нужно при помощи классической литературы, желательно как можно больше читать своему малышу сказок. Во время чтения идет живой контакт ребенка и мамы, поэтому так важно, чтобы мама именно читала, а не включала начитанные аудиокниги и мультики. Есть масса сказок, которые вошли в классику русской литературы, благодаря им речь ребенка будет правильной, грамотной и богатой.

Все обучение ребенка должно проходить как бы между делом, в процессе самой жизни, то есть каждую минуту общения с ним взрослых людей. Таким образом, развитие речи у ребенка будет происходить легко и непринужденно, ведь ребенок, как губка, впитывает все новые знания, слова, обороты речи и построение новых фраз.


Оцените статью:

Комментариев: 0

Комментарий:


Интересно!
tw fb vk