“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

Приметы лета для детей

приметы лета для детей лето для детейПриметы лета для детейПриметы лета для детей

Статья представляет собой краткое методическое пособие, обучающее определять приметы лета для детей. Приводятся ключевые средства и методы, дается форма проведения занятия, что помогает создать представление того, каким является лето для детей.

Закрепление представлений о временных изменениях является одним из ключевых аспектов обучающей программы для детей дошкольного возраста. В ходе обучения необходимо уделить внимание обогащению тематического словарного запаса, поддерживать работу, направленную на формирование связной речи, осуществлять развитие слухового внимания.


Вместе с этим ключевым является обучение правильному выражению временных понятий. В качестве оборудования можно использовать мягкую игрушку зайчика, летнее и зимнее деревья, летний и зимний пейзажи, картинки, на которых изображены летние и зимние приметы, а также магнитофонную запись с щебетанием птиц.


Методика проведения занятия

Ход занятия начинается с игры в зайчиков, которую воспитатель сопровождает проговариванием тематического стишка, в завершение он предлагает детям лечь на ковёр, отдохнуть и послушать тишину, в это время включается запись с щебетанием птиц, именно с этого начинается лето для детей на занятии. Воспитатель спрашивает у детей: что они слышали? Они отвечают, что это было птичье пение, после чего задаётся вопрос, какому времени года присуща такая примета, на что можно услышать дружный детский хор: летом!


Воспитатель одобряет малышей и спрашивает, было лето или нет, и услышав в ответ, что лето прошло, он предлагает посмотреть на дерево с летними приметами, сорвав с него листочек и назвав летнюю примету. Детки срывают по листку, называя примету, указанную на нём, а воспитатель прикрепляет их к летнему пейзажу.

После этого дети по такому же принципу, только уже срывая снежинки с зимнего дерева и называя приметы зимы, оформляют зимний пейзаж. Наступает время ключевого момента занятия, воспитатель, похвалив детвору, предлагает им поиграть в игру под названием «В какое время года это происходит? ».

Каждому раздаются фишки, красные с одной стороны и белые с другой. Воспитатель зачитывает загадки, содержащие приметы лета для детей, а также зимние приметы, в ответ ребята показывают белую или красную сторону фишки. К примеру, зачитывается загадка про яркое солнце, золотистую пшеницу и рожь, а также цвет липы, в ответ дети поднимают фишку красной стороной наружу.

А когда звучит загадка о льде на воде, снегу в полях и гуляющей вьюге, то приходит время поднимать фишку белой стороной, что характеризует зиму. В конце воспитатель оценивает всех ребят, естественно, положительно.

В таком ключе проводят занятие, направленное на ознакомление детей с приметами времён года и, в частности, лета.


Оцените статью:

Комментариев: 0

Комментарий:


Интересно!
tw fb vk