“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

Развитие ребенка: основные стадии по Фрейду

стадии по фрейду стадии развития по фрейду развитие ребенка по фрейдуРазвитие ребенка: основные стадии по Фрейду

Понимание психологического развития ребенка помогает родителям вырастить его здоровым и полноценным. Для этого необходимо знать стадии развития по фрейду. Развитие ребенка по фрейду заслуживает внимания родителей.

Фрейд выдвинул оригинальную теорию психологического развития ребенка. Современные родители стремятся понять свое чадо, пытаются увидеть мир его глазами, чтобы понимать маленькое существо со всеми его внутренними процессами и внешними реакциями. Понимать ребенка намного легче, зная механизмы развития его психики.


Благодаря Фрейду и его оригинальной теории развития детской психики можно регулировать процесс взросления ребенка, помогая ему справиться с этапами развития.


Основой развития психики является сексуальность. Но до того, как она станет зрелой сексуальностью, она пройдет несколько стадий или этапов догенитального развития. То есть, в разные этапы развития центром психосексуального детского переживания оказываются не гениталии (как у взрослых) , а другие разные объекты.


Стадии развития по фрейду включают в себя следующие возраста:

С рождения до 1,5 лет – оральная стадия (период грудного вскармливания)

С 1,5 до 3 лет – анальная стадия (овладение выделительной функцией, приучение к горшку)

С 3 до 6-7 лет – фаллическая стадия (первый интерес к противоположному полу и осознание половых различий)

С 6 до 12-13 лет – латентная стадия (период затишья в психике, познание мира)

С 14 до 18 лет – генитальная стадия (сексуальность кричит в полный голос; окончательное формирование личности) .

Изучение родителями этих стадий дает понимание, почему определенные черты характера преобладают в характере ребенка. Интересно будет рассмотреть внимательно каждую стадию. З. Фрейд придавал серьезное значение стремлению человека к получению удовольствия от своего тела. Он назвал это либидоносным инстинктом, и само желание – либидо. Современные психологи убеждены, что каждый человек появляется на свет с индивидуальным количеством либидо, сексуальной энергии. Берется во внимание не только получение удовольствия от секса, но м удовольствие от разных собственных телесных функций.

В определенные периоды эта энергия в сильной степени проявляется в какой-то зоне организма, которая является главным источником удовольствия. Поэтому стадии по фрейду имеют название, исходя из «места получения» удовольствия, эрогенных, особенно чувствительных участков тела, таких как рот, глаза, уши, молочные железы, анус и половые органы.

Особенности характера и индивидуальные черты зависят от того, благоприятно или не очень протекала та или иная стадия психологического развития человека, в каких социальных условиях это происходило, какие установки и ценности на этих этапах закладывались родителями.

Если в определенный период созревания наблюдаются какие-то проблемы или отклонения, у ребенка может возникнуть фиксация, т. е. «застревание». Фиксация «обеспечивает» взрослому человеку сохранение бессознательной памяти об определенной психологической травме или тяжелом периоде. В тревожные минуты у человека проявляется прошлый травматический опыт, возвращающий его в памятный период детства.

Из всех стадий по фрейду самое серьезное влияние на формирование личности оказывают прегенитальные стадии; они самые ранние в этапах развития человека. В это время он в полной мере не осознает значения половых органов в получении удовольствия. В этот ранний период развития ребенка неоценимо важно, сколько внимания и заботы он получает, так как от этого зависит, какими чертами характера в будущем он будет обладать. Например, преждевременное отнятие от груди может привести к дальнейшему чувству нехватки чего-то очень важного в жизни. Человек будет постоянно находиться в поиске, но так и не найдет нужного. Если ребенка, наоборот, окружают чрезмерной заботой без возможности самостоятельного контроля его естественных функций, то это может грозить во взрослой жизни постоянным ощущением зависимости и некомпетентности.

При обеих ситуациях либидо не найдет правильного выхода и накопится в определенной зоне организма. Происходит ранее упомянутая фиксация, выражающаяся в зацикливании на каком-то способе получения удовольствия, характерном для наиболее ранних стадий. Чаще всего встречается переедание, как следствие желания получить больше удовольствия в жизни. Такой человек вместо взрослой формы извлечения удовольствия ведет себя, как маленький ребенок, который постоянно «сосет материнскую грудь», потребляя неконтролируемое количество пищи. Чем серьезнее было застревание на предыдущей стадии развития, тем реальнее для человека скатиться в детскую форму внешнего поведения. Обжора объедается, курильщик курит одну сигарету за другой, а кто-то заглушает горе вином в период физического или эмоционального стресса. Важно проанализировать и отработать свои ранние психологические причины, приведшие к пагубным привычкам. Необходимо учиться справляться с встречающимися трудностями при помощи новых навыков.

В самый ранний период от рождения развитие ребенка по фрейду всецело зависит от того, кто и как о нем заботится. Область рта связана с приятными ощущениями и удовлетворением детских биологических потребностей. В этом периоде закладывается зависимость или независимость, доверие окружающим людям. Поэтому так необходимо грудное вскармливание на ранних месяцах развития ребенка.

Во время анальной стадии ребенок получает огромное удовлетворение от собственного контроля его первой функции: самостоятельно ходить в туалет. В это время он способен осознавать свое действие. Фрейд считает, что все последующие формы саморегуляции и самоконтроля начинаются именно в этой, анальной стадии. Родителям необходимо приучать ребенка этого возраста к туалету, так как это влияет на его личностное развитие.

Согласно психоаналитической концепции развития по Фрейду, человек появляется на свет с врожденными сексуальными инстинктами. Фрейд рассматривает развитие личности совпадающим с психосексуальным. Особенности всех стадий ребенка закладывают основание его судьбы, личности и типа характера, а так же жизненные трудности и проблемы по мере взросления.


Оцените статью:

Комментариев: 0

Комментарий:


Интересно!
tw fb vk