“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

Развивиающие игры Монтессори для детей воторого года жизни

развивающие игры для годовалого ребенка  дидактические игры Монтессори  игры Монтессори своими рукамиРазвивиающие игры Монтессори для детей воторого года жизни

Статья расскажет о том, как правильно подбирать развивающие игры для годовалого ребенка. Вы узнаете, что представляют собой дидактические игры Монтессори. Статья научит Вас, как сделать игры Монтессори своими руками.


В возрасте от одного до двух лет ребенок познает мир через свои ощущения, которые определяются малышом через органы чувств: прикосновение, запах и вкус. Поэтому годовалые детки так любят что-то тянуть в рот. Так малыш познает этот предмет.


После осязания и обаяния у ребенка начинает работать зрение и слух. В этот период у ребенка закладывается база первых понятий логического мышления, касающихся причинно-следственного отношения, и абстрактного мышления и смыслового соотнесения.


Подбирая развивающие игры для годовалого ребенка, стоит, прежде всего, думать о безопасности, ведь малыш так легко может пораниться неудачно подобранной игрой или проглотить мелкую детальку.

В годик можно поиграть с ребенком в игру «найди игрушку». Для этого необходим ящик, три-четыре игрушки и что-то, чем можно накрыть коробку. Нужно спрятать игрушки в ящик, накрыть их, позвать ребенка и попросить, посмотреть, что там находится. Когда ребенок увидит свои любимые игрушки, попросите его отнести какую-то определенную кому-то из членов семьи. Не забудьте похвалить и поблагодарить ребенка. Никогда не запрещайте малышу творить. Если страшно за дорогой ковер, который может испачкать малыш, просто сверните ковер.

Очень важны в развитии и восприятии дидактические игры Монтессори — это такие игры, которые дают всесторонние навыки. Мария Монтессори основала свой принцип, разбив обучение на пять секторов.

Первый сектор — практическая жизнь. Малыши могут сами нарезать салат, или заняться стиркой своей одежды в тазу, главное — чтобы занятие имело отношение к практической стороне жизни. Второй сектор — сенсорное развитие. Здесь ребенок учится различать разные предметы по форме, запаху, размеру, текстуре и многим другим критериям. Третий сектор — математический. Само название говорит, чему можно научится. Четвертый сектор — языковой, дети обучаются чтению и письму. И последний, пятый, это «космический» сектор, дает ребенку понятие, что такое окружающий мир.

Многие игры Монтессори своими руками сделать несложно. Можно, например, в крышечках вырезать несколько дырочек под бусинки и монетки. И получится из бутылочки от пюре или сока сортер (аналог логического куба). Многим деткам такая игра понравится. Можно сделать еще одну игрушку на развитие ручек и пальчиков, пошить кубик, большой и мягкий, и на все его стороны нашить пуговички, липучки, шнурочки, резинки, ленточки. Малыши от такого кубика будут в восторге. Для изучения форм и цвета своими руками можно из разноцветной бумаги повырезать различные геометрические формы. Самим также можно сделать формы для игры на ощупь, для этого просто на картон надо наклеивать материал разной текстуры.


Оцените статью:

Комментариев: 24

Развернуть все комментарии
Prosto4elovek | 07.05.2013

Спасибо за статью. Мы с малышкой так и играем. Она обожает искать предметы, сама все складывает по пакетам, коробочкам. Попробуем поизучать цвета. Действительно, дети в этом возрасте так и тянут все в рот, даже если уже соображают для чего этот предмет.

Knigolub | 16.05.2013

Спасибо за идеи! Надо будет заняться на досуге. Со страшенькой не занала о таких методиках, на интуитивном уровне следовала методикам, описанным в статье. Давала сортировать фасоль, макарошки. Конечно под присмотром. Давала играть с кастрюльками, поварешками. Теперь вооружусь информацией, и уже сознательно буду заниматься развитием младшенькой.

tresus | 05.05.2013

Игр ребенку можно придумать массу, на втором году жизни ребенок очень любознателен. Я например, просто максимально убрала грязные и небезопасные предметы и разрешила доче лазать практически везде. она сама уже находит себе игры дома: то составляет мисочки друг в друга, от открывает коробки из под обуви, то выставляет свечки, то "терзает" мамин кошелек, вытаскивая карточки, монетки. В общем старайтесь меньше запрещать ребенку и он будет меньше делать что-либо "из-подтишка".

edelrock | 04.05.2013

Доброе время суток Интересная и полезная статья развивающие игры.Нужно что бы ребенок мог и мыслить развивать его логику.В статье есть советы какие нужно подбирать развивающие игры для ребенка, чтоб они были интересны ему.И также описаны важные моменты в развитии и восприятии у ребенка на что нужно предавать значение.И описаны некоторые советы и рекомендации.

DenStrighoff | 12.05.2013

В класс Монтессори мы стали водить внучку в год и три месяца. Нам очень нравится эта методика - ребенок занимается разными развивающими играми сколько хочет, и такой большой выбор этих занятий, что даже взрослым там интересно. Ребенок быстро развивает мелкую и крупную моторику пальцев. К тому же там чередуются занятия - то тихие усидчивые, то побегать, попрыгать, с горки скатиться, в бассейн с шариками нырнуть. Внучка намного опережает возрастное развитие, благодаря Монтессори.

Lorik | 10.05.2013

Я вообще люблю систему Монтессори и с удовольствием читаю все новые и новые советы - очень занимательная информация. Мне статья понравилась. С удовольствием воспользуюсь советами. Про безопасность это да, верно подмечено. Жаль, что маленькая статья.

LobotrjS | 10.05.2013

Очень интересно было читать эту статью. Странно,но я никогда не слышала о Марии Мантессори и её методиках развития,хотя сама мама и увлекаюсь детской психологией. Но тот метод,про который тут пишут авторы, довольно интересен и его легко применить на практике. В любом случае, попробовать стоит ,лишним не будет. Не понравится-перестанем.

sullustan | 12.05.2013

Даже сейчас, спустя много лет, практические занятия по методу Марии Монтессори не потеряли своей ценности. Малыш сам выбирает, в каком развивающем секторе ему играть в данный момент, какую игрушку выбрать и что с ней сделать, а родители и педагоги только помогают, если это потребуется.

MarinaD | 05.05.2013

Хорошие советы. Особенно понравилась идея с большим кубиком. Мой малыш как раз обожает всякие шнурки, пуговички, ну как и любой ребенок его возраста. Вот надо их пришить будет к кубику. Он у нас уже есть и не очень пользуется упехом у моего ребенка. А так, глядишь, и понравится ему этот кубик

zomby | 09.05.2013

На втором году жизни малыш начинает более активно познавать окружающий мир и в этот период очень важно помочь ему развить его восприятие и логическое мышление, что проще всего сделать посредством игры. В статье приведены примеры дидактических игр, которые несложно будет сделать своими руками.

Комментарий:


Интересно!
tw fb vk