“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

Роль развивающей среды Монтессори в обучении ребенка

монтессори среда монтессори принципы монтессори класс дидактический материал монтессори

В школе Монтессори среда обитания ребёнка отличается полной свободой. Дидактический материал Монтессори даёт возможность детям самостоятельно научиться каким-то действиям.

В основы развивающей системы Монтессори лежит утверждение, что ребёнок должен развивать любые навыки самостоятельно и с удовольствием. Это происходит в тех случаях, когда малышу даётся полная свобода в выборе предметов, с которыми он хочет заниматься в настоящий момент.


Мария Монтессори создала свою систему уже очень давно. В начале она занималась воспитанием деток с психическими отклонениями. Через несколько лет обратила внимание на то, что дети полностью адаптировались к обществу, а некоторые перегнали в своём развитии нормальных детей. Тогда Мария стала придумывать методы воспитания и для обычных детей. Суть состоит в том, что в комнате, где находятся дети, находятся различные предметы, с помощью которых развиваются навыки. Воспитателю не нужно сидеть за столом и обучать всех детей одному и тому же. Есть несколько столиков, рассчитанных на одного малыша и коврики, которые может брать любой человечек.


Методика подразумевает наличие в помещении всех необходимых предметов, для выработки жизненных навыков. Монтессори-среда позволяет маленькому человечку свободно и без принуждения овладеть многими действиями. Роль воспитателя в процессе ограничивается показом и личным примером. К примеру взрослый человек может показать ребёнку, как застегнуть пуговицу, но дальше малыш действует сам. В основном мамочки стараются делать всё за ребёночка, так делать не советует система Монтессори. Принципы её - самостоятельность и свобода.


Для маленьких деток очень важно овладение жизненной практикой. Для этого в игровой комнате должны находиться самые разные предметы - гладкие пластмассовые чашечки и тарелочки, мелкие пуговички, шероховатая бумага. Ребёнок на практике осознаёт разницу между вещами. Любой Монтессори -класс имеет зону, в которой малыш может много двигаться, качаться на качелях и играть в мяч. Это обеспечит правильное физическое развитие. Так же происходит и приучение детей мыслить логически, оперировать такими математическими понятиями, как сложение и вычитание. К этому его подведут те предметы, которые находятся в математической зоне и подобраны воспитателями.

Один из важных аспектов в воспитании по системе Монтессори, это то, что между детьми нет соперничества. Никого из ребят воспитатель не хвалит и не ругает. Если что-нибудь не получается, взрослый просто говорит, что в следующий раз всё обязательно получится, и предлагает попробовать ещё раз.

Ребёнку дают предметы, которые пригодятся ему в повседневной жизни. К примеру, чтобы научиться наливать воду в стакан, предварительно малыш учится пересыпать песок или зёрнышки. Дидактический материал Монтессори предложит пластмассовую посуду и время. На подобных занятиях дети могут просыпать учебный материал или разлить воду. В этом случае они могут научиться убирать за собой, что тоже необходимо в повседневной жизни. К развивающим материалам можно отнести также приспособления для застёгивания и расстёгивания пуговиц или застёжек молний. Занимаясь, дитя может видеть причину и следствие своих действий.

Большое значение имеют по системе Монтессори игры для детей. Для них тоже подбираются соответствующие предметы. Это могут быть говорящие зверушки, разноцветные пирамидки, другие игрушки. Мебель для детей должна по размеру подходить деткам, чтобы было удобно сесть и встать и поставить предмет на полочку. В случае, когда одна и та же вещь понадобится нескольким деткам, может произойти ещё один урок - общение. Ребята должны будут договариваться между собой, чтобы построить большой дом. Подобные занятия научат ведению каких-то общих дел. Воспитатель в группе должен работать индивидуально с каждым малышом и помогать ему только тогда, когда он об этом попросит.

Когда мама занимается с ребёнком дома по системе Монтессори, педагогика в домашних условиях не будет слишком трудной. Прежде всего нужно учитывать, что мебель надо подбирать по росту малыша. У него должна быть возможность переставить стол и стул так, как ему удобно. Полочку для материалов и поделок тоже следует поставить таким образом, чтобы дитя могло дотянуться. Понадобится небольшой коврик для занятий на полу. Преимущественно ребёнок занимается самостоятельно, но маме, конечно, следует находиться поблизости, чтобы помочь и подсказать в случае необходимости.

Существует целый список вещей, которые нужны для занятий по системе Монтессори. Приобрести их может только достаточно большое детское учреждение. Для занятий дома можно покупать только то, что нужно на данном этапе. Иногда используются пособия, просто похожие на нужные предметы.

Система Монтессори изначально была создана для деток с задержкой в развитии. Постепенно некоторые методы стали применять и в воспитании обычных детей. Детки обучаются на основании собственного опыта, стараясь исследовать предметы, находящиеся рядом и окружающий мир.


Оцените статью:

Комментариев: 0

Комментарий:


Интересно!
tw fb vk