Дидактические словесные игры для детей
Словесные игры для детей на протяжении многих поколений пользуются большой популярностью. Они позволяют увлечь и заинтересовать ребенка в любой обстановке – в дороге, очереди в поликлинике, во время домашней уборки. Дидактические словесные игры для д
Когда ребенок появляется на свет, родители сразу же начинают с ним общаться. И неважно, что малыш еще не осознает того, что ему говорят, о чем ему рассказывают – словесное общение играет очень важную роль в познании окружающего мира. Развиваясь, кроха начинает внимательно прислушиваться, следить за словами и мимикой, пытается сам повторять звуки и слова. И вот, наконец, он заговорил и уже не просто повторяет за вами фразы, а произносит вполне осмысленные реплики, делится с вами своими мыслями и волнениями.
Дети бывают разные, и уже с малолетства одни растут замкнутыми молчунами, другие – общительными болтушками. Но и с теми, и с другими необходимо продолжать как можно больше общаться. И не только разговаривать, рассказывать истории, читать книжки, но и играть. Словесные игры для детей замечательно подходят для проведения досуга, и для них не требуется ни определенного места или времени, ни дополнительных принадлежностей. Но это отнюдь не пустое развлечение, такие занятия расширяют кругозор малыша, обогащают его словарный запас и дают много полезной информации.
Для самых маленьких подойдет несложная, но вполне занимательная игра «назови предмет». Мама или папа показывают на предмет и называют его. Затем указывают на другой предмет и предлагают назвать его малышу.
Когда смысл игры уловлен, условия постепенно расширяют. Взрослый и ребенок поочередно предлагают друг другу назвать указанный предмет. Хорошо знакомые объекты желательно чередовать с новыми и непонятными. Родители могут шутя путать названия – это доставит карапузу удовольствие, и он будет весело хохотать. Усложняя задачу, предлагайте к основному слову добавлять характеристики: мяч – красный мяч – круглый красный мяч – большой круглый красный мяч. Но не затягивайте сильно игру, помните, что через 15-20 минут внимание ребенка притупляется и ему становится неинтересно.
Когда смысл игры уловлен, условия постепенно расширяют. Взрослый и ребенок поочередно предлагают друг другу назвать указанный предмет. Хорошо знакомые объекты желательно чередовать с новыми и непонятными. Родители могут шутя путать названия – это доставит карапузу удовольствие, и он будет весело хохотать. Усложняя задачу, предлагайте к основному слову добавлять характеристики: мяч – красный мяч – круглый красный мяч – большой круглый красный мяч. Но не затягивайте сильно игру, помните, что через 15-20 минут внимание ребенка притупляется и ему становится неинтересно.
Самая распространенная и знакомая каждому взрослому человеку игра – «города». Но и к ней можно подойти творчески и нестандартно – называйте города, стоящие только на реке, в названии которых есть определенный слог, придумывайте загадки и шарады, в которых зашифровано название. Такими же знакомыми, но и поныне актуальными являются игры «виселица» и «эрудит». Для той и другой потребуется карандаш и бумага, но можно воспользоваться и подручными средствами (например, писать прутиком на земле) .
Комментариев: 0