Игротерапия для детей
Игротерапия для детей, программа которой учитывает педагогические и психологические аспекты, обеспечивает необходимый терапевтический эффект.
Основа игротерапии заключается в том, что игры оказывают значимое влияние в развитии личности. Задачей использования терапии играми является не изменить и не переделать ребенка, не обучить его каким-то определенным навыкам в поведении, а дать возможность «пережить» в игре ситуации которые волнуют ребенка, при полном сопереживании и внимании взрослого человека.
Основные принципы игротерапии
Игротерапия это ведущее средство коррекции и профилактики неконструктивного поведения у детей благодаря тому, что игра, в отличие от неигрового типа деятельности, активнее влияет на становление личности детей дошкольного возраста, намного сильнее влияет на его личные эмоциональные переживания. Игротерапия для детей, программа которой учитывает педагогические и психологические аспекты, обеспечивает необходимый терапевтический эффект.
Процесс игротерапии рассчитан на использование терапевтического воздействия, чтобы помочь ребенку справиться с психологическими и социальными проблемами, затрудняющими эмоциональное и личностное развитие.
Результат лечения считают эффективным, в случае если ребенок способен играть свободно и радостно. Спектр применения терапии играми довольно широкий и предусматривает работу с синдромами посттравматического стресса, печали, с детскими травмами раннего возраста и с амнестическим компонентом.
Такую терапию можно рассматривать как хорошее средство коррекции эмоционально-волевой, опорно-двигательной и коммуникативной сфер детей младшего школьного и дошкольного возраста.
Целесообразно использовать игротерапию при организации длительного периода, по восстановлению и улучшению самочувствия детей. Это обусловлено, во-первых тем, что процесс игры для ребенка, остается одним из наиболее органичным и освоенным видом деятельности и коммуникации, во-вторых, в игре представлено объединение общение и психологическая природа игры. А в-третьих, во время игры ребенок способен свободно себя выражать и освободиться от напряжения и стресса повседневной жизни.
Игротерапия как социальный и психический опыт
Следует также отметить то, что игротерапия для детей представляет определенный опыт в социальном и психическом развитии ребенка, она открывает ему возможность вступления в важную личностную связь с человеком взрослого возраста — родителем, педагогом, психологом, опекуном.
Взрослый напарник по игре, не отстраняется от детей, которые играют, а наоборот стремится создать атмосферу понимания друг друга и обеспечить ребенка переживанием чувства самоуважения и собственного достоинства.
При выборе формы игротерапии необходимо исходить из конкретных целей и задач, которые можно решить теми или иными средствами, и из того, насколько стабильными являются показатели эффективного применения на ребенке именно игротерапии.
При оценки эффективности такой терапии, учитывается желание ребенка поддерживать деятельность и общение с взрослыми и другими детьми в группе и за ее пределами. Оценивается, что положительного проявляется в изменении личности и сдвигах самосознания, в эмоциональном самочувствии ребенка и позитивной динамике развития умственных качеств, благодаря снятию эмоционального напряжения.
Комментариев: 13
Спасибо за статью! Слышала про игротерапию, но не думала, что она позволяет справиться с серьезными психическими проблемами. Наверное, этим методом должны заниматься медики, раз он настолько эффективен. Жаль, что в детских садах часто забывают о пользе игры, бросая все усилия на развивающие занятия. А ведь именно так ребенок усваивает новую информацию лучше всего. Думаю, именно такой метод я изберу для раннего развития своей дочери.
Хорошая статья рассказывающая об игротерапии. До прочтения статьи я не знала о существовании подобной терапии. На мой взгляд все детки разные и к каждому необходимо находить свой подход. Важно что игротерапия дает социальный и психологический эффект.
Интересная статья.Я согласна с тем что определенная польза совместной игры ребенка и взрослого есть.Играя со взрослыми они учатся всему.Иначе где они возьмут, как заводить машинку или собирать конструктор.
Доброго времени суток Статья интересная про игротерапия вообще игры полезны,а тем более если они еще и развивающие. Во-первых играя в эту игру дети расслабляются проводит время свое с интересом, во-вторых они умственно развиваютя а если эта проходит в групповой форме то дети между собой общаются а это значит в них развивается коммунекабельность.Прочитав статью можно получить информацию об основных принципах игротерапии какие положительные эффекты она дает на что влияет.И есть самый важный момент,что игротерапия положительно воздействует на психологию ребенка.
Неожиданная статья, я даже неожидала что игротерапия настолько полезна. теперь буду знать. на самом же деле, для маленьких деток главное игры, они приносят им радость, развивают, помогают знакомиться с окружающим миром. Спасибо за статью. хотелось бы увидеть побольше конкретики, какие конкретно игры что развивают и в каком возрасте можно во что то начинать играть.
Игра для ребенка - это ведущий вид деятельности. Через игру ребенок учиться взаимодействовать с другими людьми, усваивает основные правила поведения. Ну и конечно же, через игру, мы взрослые можем понять, что твориться с ребенком, и можем корректировать поведения ребенка. Допустим, если ребенок застенчив, надо выбирать подвижные игры, где ребенок раскрепоститься. Тема статьи очень актуальна, спасибо.
Просто отличная статья, спасибо автору за ее написание. Взяла для себя много полезного и интересного. Раньше я не знала о ней, а теперь буду пользоваться этой статьей и обязательно применю ее в жизни. И буду советовать ее своим подругам у которых есть детки, буду рада, если они тоже ей воспользуются.
Всем добрый день! Очень полезная и интересная статья, надо-же а я ведь даже и знала о таком понятии как игротерапия. Да, с помощью игры ведь ребенок и учится жить и выполнять какие-либо социальные обязанности и нужды. Именно поэтому очень важно чтобы родители принимали участие в играх со своим ребенком, причем важно чтобы это были оба родителя - ведь например у мамы никогда не получится построить такой замок как у папы, а папа в свою очередь никогда не сможет накормить и нарядить любимую куклу.
Пока читала статью, мне показалось что я читаю на лекции доклад, который написан не непонятном для читателя языке. Воспринимается очень тяжело, конечно проблема раскрыта, но не закончена мысль. Игротерапию надо использовать, но вот с какого возраста начать, непонятным остается.
Статья о игротеропии мне очень понравилась ,-так как раньше о ней не слышала никогда.Очень понравилось то что при помощи игротерапии можно помочь ребенку справиться с психологическими и социальными проблемами, затрудняющими эмоциональное и личностное развитие.Так же очень пригодно в жизни ребенка который пострадал посттравматическим стрессом, печалью, травмами раннего возраста и с амнестическим компонентом.Ведь большинство детей раннего возраста страдают именно такими проблемами в итоге чего мать не знает куда идти и чем и как лечить,-оказывается это самый простой способ справится с данными проблемами.Хорошая,полезная статья.