“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

Как научить разговаривать ребенка в 2 года, как увеличить словарный запас?

как научить разговаривать ребенка в 2 года ребенку 2 года не разговаривает что делать почему ребенок в 2 года не разговариваетКак научить разговаривать ребенка в 2 года, как увеличить словарный запас?

Перед тем, как научить разговаривать ребенка в 2 года, родителям важно помнить, что в этом возрасте основы речевого поведения уже должны быть заложены, а значит может понадобиться помощь профессионалов.

Как бы странно это не звучало, но речь ребенка начинает развиваться с первых минут его рождения, ведь плач, это средство общения с окружающим миром, обязательная ступень развития речевого аппарата, после которой следуют гуление и лепет.


Задаваясь вопросом, как научить разговаривать ребенка в 2 года, многие мамы пребывают практически в панике, ведь они замечают ровесников, которые уверенно строят предложения, в то время, как их крохи только начинает говорить слоги. Картина вырисовывается следующая – ребенку 2 года, не разговаривает, что делать родителям и стоит ли обращаться к специалистам с этой проблемой. В современном обществе есть диаметрально противоположные точки зрения на отсутствие речи у двухлетних детей, некоторые родители уверенны, что необходимо медикаментозное вмешательство, другие полагают, что все наладится со временем. Однако сказать, что только лишь единое мнение является истинным, значит допустить большую ошибку, которая может значительно испортить жизнь крохе, даже при нормальном развитии консультация врача лишней не будет. Если родители решат повременить с медицинскими процедурами, врачи смогут ознакомить их с некоторыми правилами постановки речи, показать упражнения или порекомендовать необходимую литературу.


Задать вопрос почему ребенок в 2 года не разговаривает, логично будет неврологу и отоларингологу, именно эти специалисты помогут установить причины молчания и посоветовать план действий. Не стоит бояться визита к доктору, ведь таблетки и уколы прописываются лишь в крайних случаях, при наличии сопутствующих заболеваниях или отставания в развитии.


Отоларинголог сможет установить не являются ли препятствием к становлению речи физические дефекты, такие, как короткая уздечка языка или поражение слуха. Невролог выяснит, нет ли у малыша поражений центральной нервной системы, оценит степень развития ребенка и подскажет действенные упражнения. Если же проблемы с отсутствием речи перекликаются с патологией слуха, один из указанных выше специалистов обязательно направит на консультацию к сурдологу, который произведет более детальное обследование органов внутреннего уха.

Важно помнить, что становление речи - процесс достаточно длительный, причем главная роль в нем отводится родителям, которые должны контролировать качество выполнения упражнений, да и просто чаще говорить с крохой, стимулировать его к активной речи.

Если родители до достижения ребенком двух лет не считали необходимым развивать его речь, то важно приступить к этому без промедления, время упущено и предстоит важная работа. Для начала необходимо выяснить нет ли у ребенка физических препятствий для речи, часто дети молчат, поскольку не могут повторить звуки из-за короткой уздечки под языком.

Далее стоит помнить, что процесс речевого развития не должен иметь какие-либо временные или пространственные рамки, говорить нужно всегда – дома, на прогулке, в поликлинике или зоопарке. В возрасте двух лет нет и не может быть специально отведенных часов для выполнения тренировочных упражнений, двухлетки не могут концентрировать внимание более 5 минут, а также попросту не поймут, что от них требуется. Сами же упражнения могут быть следующими – имитация звуков природы, предметов окружающей среды, животных, развитие легких, что включает выдувание мыльных пузырей или шаров, игру на губной гармошке и прочее.

При попытке «разговорить» ребенка, многие родители допускают одну и туже ошибку, а именно, строят предложения таким образом, что малыш может дать на него односложный ответ. Если кроха не говорит в 2 года, то общаться с ним нужно при помощи специальных, а не общих вопросов. К примеру, вместо того, чтобы спросить будет ли он есть кашу, можно предложить альтернативу в виде творожка, хлопьев или чего-то, что по ему по душе. В таком случае двухлетка будет вынужден дать осмысленный ответ, который будет, как минимум, состоять из одного слова, а не односложного «да» или «нет».

Упражнения на развитие мелкой моторики также являются обязательными, среди действенных и интересных – сортировка и нанизывание пуговиц, бусин, лепка из теста, пластилина, глины, игры с конструктором помогут развить интеллект, активизируют речевые центры, улучшат память и внимание. Только не нужно забывать о мерах предосторожности, ведь дети могут использовать предметы не по назначению и нанести себе вред, поэтому основное правило – заниматься под неусыпным родительским контролем, никаких бьющихся или острых предметов.

Интересно то, что массаж стоп начиная практически с рождения, поможет в дальнейшем избежать проблем с речью, ведь активное воздействие на нервные окончания на пальчиках и стопе позитивно влияет на речевые и моторные участки головного мозга.

Развитие речи – длительный и непрекращающийся процесс, который начинается практически с первых минут жизни, однако, если ребенок в 2 года не разговаривает, это далеко не повод бить тревогу и использовать медикаментозное лечение, до трех лет отсутствие речи вполне допустимо.


Оцените статью:

Комментариев: 0

Комментарий:


Интересно!
tw fb vk