Как рационально организовать режим дня первоклассника?
Правильно составленный режим дня первоклассника является залогом успеха для его дальнейшей адаптации в новой для него среде, поэтому ни в коем случае не стоит недооценивать его значимость.
Мало того, приучать ребенка к новому распорядку рекомендуется еще с дошкольного возраста, чтобы нагрузка, внезапно свалившаяся на его плечи, не стала для новоиспеченного первоклассника настоящим шоком. В итоге соблюдение режима дня первоклассника помогает преодолеть период адаптации гораздо легче и быстрее.
Вот и каждый учитель начальных классов должен разработать режим дня первоклассника для портфолио, подробно расписав всю учебную неделю по часам, чтобы при необходимости консультировать родителей юных школьников, которые не знают, как приучить своих детей к дисциплине. И в идеале оформить распорядок дня в виде яркого стенда с достаточно информативными иллюстрациями, которые будут привлекать внимание не только родителей, но и самих учащихся. На этом стенде могут быть также отображены эффективные мотиваторы и демотиваторы, с помощью которых можно будет узнать, что случается с теми, кто не соблюдает дисциплину, не ложась спать вовремя, разбрасывая вещи, откладывая выполнение домашнего задания на потом и совершая ряд других серьезнейших ошибок. При этом нет смысла подробно расписывать все дни учебной недели, ведь они мало чем отличаются друг от друга, а вот выходные, напротив, желательно включить в режим для портфолио, ведь даже время, предназначенное для отдыха должно быть потрачено с умом. Примечательно, что полноценный отдых должен быть предусмотрен и в будние дни, иначе ребенок будет все время чувствовать себя измотанным и уставшим, а это никак не способствует успешному усвоению учебной программы и даже наоборот.
Дошколенок, как и ученик первого класса, должен спать не менее десяти часов в сутки и это без учета дневного сна или отдыха, который предусматривается режимом между 14 и 15 часами. Еще в летний период перед началом учебного года ребенка необходимо приучать укладываться спать не позднее девяти часов вечера, чтобы он смог без особой сложности вставать ровно в 7 утра, не чувствуя себя при этом сонным и разбитым. Если же не соблюдать это простое правило, то школьнику станет очень сложно усваивать новый материал, так как он будет буквально засыпать на уроках, мечтая только об одном - поскорее попасть домой. Кроме того, чтобы ребенок чувствовал себя бодрым, необходимо каждое утро в течение 10-15 минут выполнять легкую зарядку или разминку, которая разогреет все мышцы и внесет своеобразную ясность в сознание. Не помешает и бодрящий душ, если останется время для его приема. Сразу после разминки и водных процедур можно приступать к завтраку, который должен быть максимально питательным, но не тяжелым, жирным или слишком сладким.
Перетертый с фруктами творог, овсяная каша на молоке со свежими ягодами, мюсли с орехами и сухофруктами, омлет или отварные яйца, тосты с сыром, слабосоленой рыбкой и сливочным маслом, густой домашний йогурт, свежевыжатый сок, чай - вот, что можно предложить новоиспеченному школьнику на завтрак.
При этом необходимо заранее приучать ребенка не ковыряться часами в тарелке, ведь тогда он не будет успевать есть ни утром дома, ни в школе в столовой, в итоге оставаясь абсолютно голодным без сил для учебы и активных игр. Уже в 7.45-7.50 ребенок должен быть в школе, ведь эти 10-15 минут понадобятся ему для подготовки к уроку и приведению своей парты в порядок. Обычно в 10-10.30 во всех учебных заведениях для начальной школы предусмотрен второй завтрак, но если ребенку не по вкусу еда из школьной столовой, то необходимо давать ему легкий перекус с собой, помещая его в удобный пищевой контейнер с жестким пластиковым корпусом. Это может быть сухой сендвич без соуса, внутрь которого лучше всего положить ломтик ветчины, сыра и салатный лист, большое яблоко, сладкий пирожок или кекс в удобной гофрированной подложке, чтобы ребенок не пачкался во время еды. Естественно, с собой у него должно быть питье (очищенная вода без газа, домашний компот и пр.) и влажные салфетки. К 12-13 часам дня уроки подходят к концу, а это значит, что юного школьника пора забирать с занятий. Если при этом он просится поиграть с одноклассниками, то не стоит его отговаривать, ведь ребенок должен вливаться в новый коллектив и 15-30 минут, отведенные для игр, не приведут к существенному сбою в предусмотренном графике.
По приходу домой маленького школьника следует накормить обедом, чтобы восполнить потраченные им в течение учебного дня силы. Предусмотренный режимом послеобеденный сон или отдых не обязательно соблюдать, если ребенок полон энергии и категорически отказывается от того, чтобы лежать с закрытыми глазами. Вместо этого можно отправиться с ним на улицу, чтобы он мог подышать свежим воздухом или даже просто почитать ему книгу в спокойной домашней атмосфере. Что же касается домашнего задания, то согласно современной программе, его не задают на дом ученикам первого класса, однако это вовсе не означает, что не стоит закреплять пройденный в школе материал. Поэтому заниматься с ребенком уроками можно и нужно, выделяя для этого час-другой, но не откладывая домашнюю работу на вечер, ведь уже после 19.00 он сильно устает для умственной работы, показывая низкие результаты и заставляя сильно нервничать всех вокруг.
Лучше образовавшийся перерыв, который чаще всего приходится на период с 16.00 до 19.00, посвятить посещению всевозможных кружков и секций или же прогулкам с друзьями и одноклассниками в пределах одного двора, если это, конечно, возможно.
Ужин маленькому школьнику необходимо подавать не позже семи часов вечера, чтобы не перегружать его желудок перед сном, который, как уже было указано выше, приходится на 21.00. При этом, не стоит лишать ребенка сказки на ночь, ведь нет ничего лучше, чем детство, и задача родителей заключается в том, чтобы продлить его настолько, насколько это возможно.
Комментариев: 0