Как развить творческие способности у ребенка? Детское воспитание
Развитие творческих способностей детей часто откладывается родителями на второй план, ведь одеть и накормить ребенка кажется им гораздо важнее, чем научить петь, рисовать или танцевать.
Не редки случаи, когда творческое развитие ребенка полностью игнорируется родителями как минимум до трех лет, взрослые полагают, что если есть талант к определенному виду искусства, то он неизменно проявится сам или же этим займутся воспитатели в детском саду.
В некоторой степени родители действительно правы, склонности к определённому виду искусства могут проявиться даже если не использовать развитие творческих способностей детей. Но развитие творческих способностей ребенка может проявиться и не без помощи мамы, папы, бабушки или дедушки и в таком случае получается двойная выгода – ребенок быстрее развивается, а взрослые ощущают гордость от того, что непосредственно имеют отношение к этому процессу. Поэтому развитием различных творческих навыков заниматься все же стоит и начинать необходимо с первых месяцев жизни крохи, тем более, что эти занятия не отнимут много времени. Дело в том, что концентрироваться на какой-то информации дети в возрасте до трех месяцев могут не более 30 секунд, а общая продолжительность развития за день не должна превышать 3-5 минут.
Занятия с младенцами можно проводить в форме ознакомления, давать слушать классическую музыку, читать мировую поэзию, причем не только детскую, демонстрировать репродукции картин. Многие скажут, что это напрасный труд и малыш все равно ничего не понимает, но это ошибочное мнение, дети запоминают весь объем информации и в дальнейшем оперируют ей без опасений, ведь она закладывалась с самого раннего возраста и близкими людьми. В процессе таких занятий необходимо внимательно следить за состоянием ребенка, его движениями, выражением лица, издаваемыми звуками, крохи ещё не могут выразить вербально свое отношение к предмету, но то, что все воспринимаемое им оценивается, не подлежит сомнениям. Свое недовольство конкретной информацией ребенок может выразить плачем, а заинтересованность и удивление – активными движениями ручек и ножек, улыбкой, гулением.
Такие занятия нельзя назвать спонтанными, они требуют определенной подготовки со стороны родителей или взрослых, занимающихся развитием ребенка. К примеру, произведения музыкального искусства нужно в обязательном порядке предварительно прослушать, для того, чтобы убедится в одинаковой громкости, отсутствии шипения или других посторонних звуков на записи, ведь ребенок воспримет их как часть пьесы, что может навсегда изменить его представление о музыке. Репродукции картин необходимо распечатать в хорошем качестве на цветном принтере, их демонстрация на экране монитора недопустима не только из-за чрезмерной нагрузки на глаза крохи, но и потому, что цвета на жидкокристаллических дисплеях не редко передаются искаженно.
Стоит внимательно отнестись к содержанию любых произведений искусства, они должны быть доброжелательными, без мрачных оттенков и пессимистичного музыкального оформления, ведь это может повлиять не только на сиюминутное настроение ребенка, но и отразиться на чертах его характера.
Но наиболее востребовано развитие творческих способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста, ведь они уже могут рассказать о своих интересах и проявить инициативу в овладении каким-либо видом искусства. Однако, не стоит воспринимать все слишком серьезно, от родителей никто не требует посещать с трехлетним малышом частные уроки живописи или оперный театр, обучение должно быть незаметным, именно так можно максимально заинтересовать ребенка. И не нужно концентрироваться на чем-то одном, даже если ребенок и выявляет способности к определенному виду искусства, вполне вероятно, что ещё неизведанные грани творчества смогут увлечь его с не меньшей силой.
Как правило, развитие творчества принято делить на четыре категории – музыка, танцы, рисование и лепка, но это слишком прямолинейная классификация, ведь можно интегрировать различные сферы искусства. Так, рисовать или же лепить малыш может под ритмы классической спокойной музыки, а любые танцы и музыкальное сопровождение вообще неделимы. А ещё множество бытовых занятий, таких, как приготовление пищи, уборка, прогулки тоже могут стать частью развития творческих навыков. Все хорошо знают, что информация хорошо запоминается тогда, когда подается нестандартно, поэтому необычное место для уроков творчества может надолго заинтересовать и увлечь ребенка.
Музыкальное развитие крохи состоит не только в бесконечном прослушивании отрывков из классических произведений, параллельно он может постигать тонкости извлечения звуков. А начинаться процесс будет далеко не игрой на фортепиано, скрипке или саксофоне, а обычном грохоте деревянной ложкой по металлическому подносу или крышке в то время, как мама будет занята приготовлением пищи. Это незатейливое на первый взгляд занятие, несет огромный вклад в творческое развитие ребенка, учит его таким понятием, как громкость, ритм, мелодичность.
Что касается рисования, то начинать педагоги советуют с огромного листа ватмана и вместительных баночек с пальчиковой краской, первые результаты творчества ребенка будут очень условными, но общие представления о цвете, свете и способе передачи краски на холст малыш безусловно получит. Далее можно воспользоваться мелками, пастельными карандашами, да и обычными цветными, они прекрасно развивают фантазию детей, после года неплохо приобрести магнитную доску или мольберт, они пригодятся не только для занятий изобразительным искусством.
Интересный способ развития творческих способностей ребенка - использование пищевых продуктов в качества предмета искусства, не смотря на то, что многие родители не одобряют игры с едой, такое занятие поможет развить нестандартное мышление, которое является одной из основ творчества.
Развитие творческих способностей у ребенка - важное задание родителей, которое поможет крохе не только адаптироваться к окружающему миру, но и сформировать свое представление о нем. Развивать творчество ребенка лучше комплексно, так у него будет возможность выбрать в будущем занятие по душе.
Комментариев: 0