“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

Подготовка к школьной олимпиаде по биологии: что для этого понадобится?

школьные олимпиады по биологии олимпиада школьников по биологии всероссийский этап олимпиады по биологии подготовка к олимпиаде по биологии

В статье рассказано о подготовке к олимпиаде по биологии для школьников. Названы этапы школьных олимпиад по биологии, а также наведены ориентировочные вопросы, в которых должен разбираться каждый участник.

Биология – одна из важнейших школьных дисциплин. Знания этого предмета будут необходимы школьнику всю его последующую жизнь. Ежегодно в РФ проводятся школьные олимпиады по биологии, участвуя в которых каждый ученик может проявить свои знания и получить новые возможности.


Начиная с 1979 года предметную олимпиаду по биологии проводили в отдельных городах и школах РФ, но когда ее популярность значительно возросла, ученики с других частей СССР могли принимать участие. Сейчас Всероссийский этап олимпиады по биологии проводится каждый год и принимает наиболее одаренных школьников в данной отрасли.


На сегодня утверждено 3 этапа Всероссийской олимпиады:


школьный;

районный

областной или муниципальный.

Для более объективного оценивания и выявления сильнейших школьников, в последние годы практикуется практический тур олимпиады. С каждым годом также возрастают и требования к этому практическому курсу, поэтому справится с заданиями становится гораздо труднее даже ученикам профильных школ.

Чтобы подготовиться к первому туру олимпиады по биологии школьник должен хорошо знать учебный материал, а также иметь практические навыки работы с приборами, уметь изображать информацию схематически, правильно составлять характеристики и оценки объектов изучения.

Начиная подготовку к олимпиаде, в первую очередь нужно помнить о внимательности, ведь даже хороший багаж знаний без внимательности может не сыграть своей роли вполне.

Олимпиада школьников по биологии, также как и другие предметные олимпиады, создана для того, чтобы выявить и развить поистине одаренных школьников в определенной отрасли. Поэтому, каждому школьнику в обязательном порядке нужно развивать эрудицию и нестандартное мышление.

В этом наверняка с самого детства должны помогать родители и учителя, включая в занятия с ребенком различные развивающие упражнения, игры и т. д. Говоря непосредственно о Всероссийской олимпиаде по биологии, нужно иметь отличные теоретические знания и уметь выполнять практические задания, мысли научно и творчески.

Олимпиада по биологии для школьников на всероссийском уровне впервые проводилась в 1979 году в Барнауле. Инициатором мероприятия выступило государственное Министерство просвещения, а особенные старания к организации приложил Д. И. Трайтак.

Примерными вопросами в лабораторном курсе олимпиады могут быть следующие:

Устройство бинокуляра и микроскопа. При этом нужно назвать основные части, указать их предназначение, а также уметь применять увеличительные приборы на практике.

Лабораторные принадлежности. Следует перечислить данные атрибуты, которые включают предметные и покровные стекла, иглы для препарирования, пинцет и др. , а также указать их предназначение.

Схематическое изображение цветкового растения. На схеме нужно указать основные части растения, а также ориентироваться в видоизменениях его частей.

Составление этикетки для растения. Данный вопрос включает также умение монтировать то или иное растение на гербарном листе.

Схематическое изображение позвоночного животного. Сюда же входит название всех составных частей и общее представление о возможных их изменениях.

Растения и части растений, которые применяет человек в пищу.

Приспособления для полевых работ.

Работа аптечных весов, их устройство.

Выполнение лабораторной работы по предлагаемой инструкции.

Умение определять живые объекты используя определительные карточки (выбор тезы) и определительные таблицы (сравнение рисунков) .

Конкретное распределение объектов по отделам, классам и другим крупным таксономическим единицам.

Умение анализировать постоянные препараты (органы, ткани) и изготавливать прижизненные (культуры простейших, кожицу лука и т. д) .

Моделирование установки и демонстрация процессов физиологии растения (сокодвижение, дыхание) .

Определение возраста биологических объектов.

Определение наличия органических веществ в объектах биологических исследований.

Определение среды обитания объекта по внешнему облику.

Правила обращения с растительным и животным миром.

Умение схематически изображать особенности растения или животного.

Анализ видеофрагмента о жизни и условиях обитания животных.

Вначале олимпиады проводились 1 раз в 2 года, но с 1991 биологическая олимпиада была зачислена к числу ежегодных олимпиад. Данное событие связано с появлением в 1990 году Международной биологической олимпиады для учеников. Именно по результатам Всероссийской олимпиады школьники могут попасть на Международную.

Подготовка к олимпиаде по биологии может проводится как самостоятельно, так и с помощью репетитора. Главное, повторить выученный ранее материал и уметь выполнять практические задания. Внимательность и рассудительность обязательно помогут школьнику.


Оцените статью:

Комментариев: 0

Комментарий:


Интересно!
tw fb vk