Приметы лета для детей
Статья представляет собой краткое методическое пособие, обучающее определять приметы лета для детей. Приводятся ключевые средства и методы, дается форма проведения занятия, что помогает создать представление того, каким является лето для детей.
Закрепление представлений о временных изменениях является одним из ключевых аспектов обучающей программы для детей дошкольного возраста. В ходе обучения необходимо уделить внимание обогащению тематического словарного запаса, поддерживать работу, направленную на формирование связной речи, осуществлять развитие слухового внимания.
Вместе с этим ключевым является обучение правильному выражению временных понятий. В качестве оборудования можно использовать мягкую игрушку зайчика, летнее и зимнее деревья, летний и зимний пейзажи, картинки, на которых изображены летние и зимние приметы, а также магнитофонную запись с щебетанием птиц.
Методика проведения занятия
Ход занятия начинается с игры в зайчиков, которую воспитатель сопровождает проговариванием тематического стишка, в завершение он предлагает детям лечь на ковёр, отдохнуть и послушать тишину, в это время включается запись с щебетанием птиц, именно с этого начинается лето для детей на занятии. Воспитатель спрашивает у детей: что они слышали? Они отвечают, что это было птичье пение, после чего задаётся вопрос, какому времени года присуща такая примета, на что можно услышать дружный детский хор: летом!
Воспитатель одобряет малышей и спрашивает, было лето или нет, и услышав в ответ, что лето прошло, он предлагает посмотреть на дерево с летними приметами, сорвав с него листочек и назвав летнюю примету. Детки срывают по листку, называя примету, указанную на нём, а воспитатель прикрепляет их к летнему пейзажу.
После этого дети по такому же принципу, только уже срывая снежинки с зимнего дерева и называя приметы зимы, оформляют зимний пейзаж. Наступает время ключевого момента занятия, воспитатель, похвалив детвору, предлагает им поиграть в игру под названием «В какое время года это происходит? ».
Каждому раздаются фишки, красные с одной стороны и белые с другой. Воспитатель зачитывает загадки, содержащие приметы лета для детей, а также зимние приметы, в ответ ребята показывают белую или красную сторону фишки. К примеру, зачитывается загадка про яркое солнце, золотистую пшеницу и рожь, а также цвет липы, в ответ дети поднимают фишку красной стороной наружу.
А когда звучит загадка о льде на воде, снегу в полях и гуляющей вьюге, то приходит время поднимать фишку белой стороной, что характеризует зиму. В конце воспитатель оценивает всех ребят, естественно, положительно.
В таком ключе проводят занятие, направленное на ознакомление детей с приметами времён года и, в частности, лета.
Комментариев: 0