Пробный экзамен по биологии в 9 классе: как помочь ребенку готовиться?
Совсем скоро ученикам придется сдавать пробный экзамен по биологии, поэтому самое время начинать активную подготовку. Пробный экзамен ГИА по биологии даст возможность и учителям и ученикам оценить знания в этой области.
Ученику необходимо основательно подготовиться к тому, чтобы сдать пробный экзамен по биологии. От того, насколько ответственно подойти к этому вопросу, будет зависеть результат. Задача родителей в данном случае - оказать активную помощь.
Многие родители считают, что для того, чтобы десятиклассник смог хорошо подготовиться и на высокую оценку сдать пробный экзамен, достаточно составить ему график дня, а также нанять репетитора. Тем более, если речь идёт о контроле знаний, например, по биологии, то далеко не все могут действительно помочь своим отпрыскам в плане знаний. Ведь этот предмет достаточно узкоспециализированный, многие связанные с ним сведения уже лет через 5-10 после окончания школы «выветриваются» из головы у тех, кто не связан в дальнейшем образовании и работе с ботаникой, зоологией, анатомией, генетикой и прочими подобными науками. Да даже медики могут к тому времени, как у них будет ребёнок в 9 классе, подзабыть некоторые сведения, допустим, о грибах, кустарниках, травах. А всё это входит в курс биологии и должно изучаться школьником для успешной удачи как пробного, так и основного экзаменов.
Тем не менее, стоит помнить о том, что подготовка к экзамену — это не только усвоение информации, но и вопрос достижения необходимого психологического состояния: уверенности в себе и в своих знаниях, отсутствия растерянности, стеснительности. И именно в этой сфере своему чаду могут помочь любящие, заботливые родители. Начать следует не за две-три недели до пробного экзамена, а уже в начале учебного года или как минимум в первом семестре десятого класса.
Поговорите прежде всего с подростком, обсудите, насколько просто или тяжело даётся ему биология, какие разделы и темы ему скорее нравятся, а какие даются сложнее, требуют при изучении повышенного внимания, занимают больше времени. Вся эта информация поможет вам вместе со школьником составить максимально гибкий и отвечающий его потребностям график подготовки. Не забывайте при планировании графика занятий учитывать также и биоритмы. Если в семье растёт «жаворонок», то желательно стараться самые сложные темы отводить на утро, а те, что попроще — на вторую половину дня. Если «сова», то всё наоборот.
В любом случае, не стоит делать расписание дня подростка лишённым простого времени на радости. Пусть сын иногда в период подготовки спокойно играет в компьютерные игры, дочь — смотрит любимый сериал или ходит по магазинам.
Если в жизни старшеклассника остаётся только учёба, то такой подход быстро оказывается непродуктивным: подросток начинает тихо ненавидеть процесс подготовки к экзамену, биологию, учёбу как явление и т. д. , поскольку это всё «мешает нормальной жизни».
Вместе со своим ребёнком внимательно ознакомьтесь со списком вопросов к пробному экзамену (таковой вам выдадут в школе, ну или можно самостоятельно скачать его в Интернете) . Если вы не помните ответов на многие из них из собственного школьного опыта, будет вполне педагогично сказать сыну или дочери об этом и попросить напомнить, что значит тот или иной термин, в чём заключается такая-то особенность такого-то организма и так далее.
Постарайтесь сделать разговор увлекательным и интересным, в идеале подросток должен в итоге с удовольствием рассказывать вам что-то из школьного курса биологии, поправлять, указывать на самые необычные или интересные моменты, показывать что-то в учебнике или же дополнительных материалах и так далее.
Таким образом, в живом разговоре школьнику гораздо проще самому заучить и потом на экзамене вспомнить многие нюансы. Разумеется, подобный метод подготовки работает только при двух условиях: изначальный, хотя бы минимальный, интерес подростка к биологии как предмету и тёплые отношения в семье, наличие общения между родителем и ребёнком.
Биология — довольно удобный предмет в том плане, что в старших классах, где изучается анатомия человека, легко приводить примеры школьнику из обычной жизни и просить обосновать это с точки зрения изученного материала. Например, предупредите заранее ребёнка о том, что вечером перед ответственным днём пробного экзамена он отложит подальше конспекты и книги, сходит на вечернюю прогулку, примет тёплый или же контрастный душ, съест лёгкий завтрак и ляжет заранее спать, при наличии нервного возбуждения — выпьет немного капель пустырника и валерианы.
Вместе поговорите о том, что такой подход позволяет отдохнуть организму, нервной системе, стимулирует мозговую деятельность. А зубрить до последнего в финальные 10-12 часов перед экзаменом скорее вредно. Нужно дать возможность ученику отдохнуть. Если учить вплоть до самого экзамена, то в нужный момент мозги просто перестанут соображать.
Обсудите этот вопрос с точки зрения изученных в ходе подготовки знаний о механизмах памяти, о нервной системе человека и высших организмах в целом, о том, почему для организма важен здоровый сон и т. п. Если ученик будет недосыпать, то это отрицательно скажется на учебе.
Если хорошо подготовиться, то пробный экзамен ГИА по биологии пройдет успешно. Главное верить в свои силы и не бояться, ведь тот, кто идет к своей цели и делает все для ее осуществления, добивается отличных результатов. Успехов и пусть все будет хорошо.
Комментариев: 0