“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

Психология и особенности развития детей дошкольного возраста

особенности развития детей дошкольного возраста особенности психического развития детей дошкольного возрастаПсихология и особенности развития детей дошкольного возрастаПсихология и особенности развития детей дошкольного возраста

Особенности развития детей дошкольного возраста бывают разными, но все они порой вызывают тревогу у родителей и требуют особого внимания и чуткости, ведь так важно суметь помочь ребенку преодолеть трудный период.

Очень часто в силу занятости и плотного рабочего графика родители не успевают уделять должное внимание своим деткам, характер и проблемы которых начинают стремительно меняться ближе к школе и совершенно напрасно, ведь очень легко упустить ребенка именно в этот момент, допустив неисправимые ошибки в воспитании.


И первое, что следует учесть при анализе особенностей развития детей дошкольного возраста, - это их стремление во всем копировать взрослых, ведь они попросту не знают другой модели поведения, действуя так на инстинктивном уровне. И именно эти особенности психического развития детей дошкольного возраста должны учитываться родителями в первую очередь, дабы они могли быть достойным примером для подражания. На практике же чаще всего встречается обратная ситуация, когда взрослые требуют от дошколят, которых они также начинают считать чуть ли не сформировавшимися личностями, действий, не свойственных им самим. Естественно, такие методы не приносят никаких желанных результатов, ведь если родители хотят, чтобы их дети не сквернословили, соблюдали дисциплину, придерживались определенного режима и были активными во всех жизненно важных сферах, включая спорт, то они должны сами придерживаться таких позиций, давая тем самым наглядный пример. Попросту ребенок будет придерживаться той модели поведения, которую он видит с самого детства, априори считая ее нормой, даже если это совсем не так.


Руководствуясь этим простым правилом, необходимо сделать выводы и по поводу другой распространенной ошибки взрослых, когда они начинают требовать от малыша того, на что сами не способны по определению. То есть, не стоит принуждать ребенка к соблюдению безупречного порядка, если в собственной комнате все верх дном или же заставлять его пересиливать собственный страх в каком-то экстремальном виде спорта, пытаясь таким образом исправить свое "неудавшееся" детство или победить фобии всей своей жизни. И таких примеров существует великое множество - от громкого чавканья за столом до запрета на фастфуд, который всегда можно найти в доме в холодильнике. Крайне негативно воздействуют на детскую психику в дошкольный период и различного рода компромиссы, требования, а иногда и откровенный шантаж, будь то "ты не получишь игрушку своей мечты, пока не выполнишь все задания по школьной подготовке" и т. д. Прибегая к столь радикальным методам, взрослые должны быть готовы к тому, что в один прекрасный день их чадо ответит им тем же, начав выдвигать трудно выполнимые требования и ультиматумы. Кроме того, шантаж рано или поздно перестает приносить ожидаемый эффект, попросту прекращая действовать на ребенка, да и как стимул, такой прием зачастую оказывается довольно слабым.


Еще одной важнейшей особенностью дошкольного развития ребенка считается речь, ведь в настоящее время очень много детей страдают от различного рода речевых расстройств и дефектов, вовремя разглядеть и исправить которые - одна из основных задач каждого родителя.

Между тем, врачами-дефектологами уже давно было доказано, что развитие мелкой моторики рук с самого раннего возраста помогает ребенку разговориться, а также укрепляет его память и способность к изучению иностранных языков. При этом почему-то принято считать, что такие занятия являются актуальными только до трехлетнего возраста, хотя на самом деле это глубокое заблуждение, особенно, если речь идет об одном из приемов, входящий в целый комплекс мер и воздействий на существующую проблему.

Так, например, огромную лепту в развитие дошколенка может внести работа с различными материалами, будь то песок или ракушечник, крупы, зерно, семечки, бобовые, мак и пр. Кроме того, моделирование картин из такого сырья помогает развивать эстетический вкус и заставляет смотреть на многие привычные вещи совершенно под другим углом. Кроме того, не стоит пренебрегать и устными занятиями по технике речи, даже если ребенок не имеет никаких ярко выраженных проблем в этой сфере, ведь чем более развитыми и развернутыми во всех смыслах этого слова будут его высказывания, тем легче пойдет процесс обучения для него в дальнейшем. Так, специалисты советуют делать упор на изучение стихотворений, пересказ, незатейливых шуточных песенок на родном и хотя бы каком-нибудь одном иностранном языке, а также всевозможных играх, предназначенных для развития логического мышления.

Тем не менее, многие родители напрочь забывают об этих рекомендациях, обучая своего ребенка счету и письму и никак не развивая в нем интерес ко всему тому, что происходит вокруг, совершая тем самым еще одну огромную ошибку. Современные педагоги считают, что именно умение логически мыслить, основанное на опыте и наблюдении, помогает детям в дальнейшем без особого труда адаптироваться к учебному процессу и новой, совершенно непривычной для себе среде.

Примечательно, что далеко не последнюю роль в этом вопросе играет и социализация дошколенка в обществе сверстников, поэтому родители должны уделять этому моменту максимум внимания. Другое дело, что добиться успешной адаптации крохи в обществе можно не только с помощью пресловутого детского сада, но и посредством трех-четырехразового посещения специальных дошкольных курсов, на которых детей приучают к элементарной дисциплине и правилам поведения в учебных заведениях. По сути, речь идет о своеобразной репетиции школьной жизни, которая на деле оказывается замечательным подспорьем для слишком занятых родителей.

Ближе к школе ребенка необходимо начинать приучать к более строгому режиму, заставляя его рано ложиться и рано вставать, ведь в ходе многочисленных исследований было доказано, что хронический недосып и усталость приводят к более тяжелой и длительной адаптации ребенка к учебному процессу.

Отсутствие режима, как такового, нередко приводит и к беспричинным истерикам у ребенка дошкольного возраста, а также к необоснованной утомляемости и усталости, поэтому не следует дожидаться сентября, чтобы начинать работать в этом направлении.


Оцените статью:

Комментариев: 0

Комментарий:


Интересно!
tw fb vk