“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

Развитие ребенка по Монтессори в детском саду: выбираем учреждение

монтессори детский сад монтессори развитие ребенка по монтессори монтессори раннее развитие детей

Развитие ребенка по Монтессори интересует многих родителей. В этой статье рассказывается о том, для чего нужнапрактическая Монтессори педагогика, а также о многих других полезных вещах.

Отпуск по уходу за малышом подходит к окончанию, и наступает ответственный и тяжелый с точки зрения психологии момент для всех членов семейства. Не сложно догадаться – все это про детский сад. Но до этого дня родителями было принято еще более важное решение – выбор детского дошкольного учреждения.


Как правило, каждый родитель стоит на распутье – отдать ребенка в обычный детский сад или оформить его практикующийся по методике Монтессори детский центр.


Сады разные важны, сады разные нужны! Так можно было бы перефразировать строчки из известного стихотворения. И говоря о разнообразии программ воспитания в детских садах, можно прийти к выводу, что они ничем не отличимые. Везде неизменный стандарт воспитательной и методической работы, ориентированной на один и тот же принцип программы общего развития. И тут же обращая внимание на развитие ребенка, который посещает детский сад, можно сказать, что воспитателями больше проводится работы по присмотру за детьми, нежели по развитию его кругозора, развитию его как личности. Другое дело - детские сады, где в основу воспитательной и обучающей работы легли педагогические приемы детского доктора Марии Монтессори, занимающейся с отсталыми в развитии малышами и детьми из бедных семей. Первый в России детский сад с такой методикой воспитания был открыт в 1914 году. Подобное учреждение существует по сегодняшний день, его так в народе и называют сад Монтессори.


Чем характеризуется программа такого сада и полезен ли он для ребенка? Конечно, спорщиков по этому поводу найдется много, и все они разобьются на два лагеря. Те, кто за жесткую дисциплину и режим и те, кому хочется, чтобы их ребенок был непросто послушным исполнителем, а стал самостоятельной личностью.

Дело в том, что развитие ребенка по Монтессори предполагает, прежде всего, отнестись к ребенку как к личности, достаточно сформировавшейся для полноценного восприятия окружающего мира. Ребенок от 2 до 6 лет проходит очень важную стадию психологического развития, когда формируется его понимание всего происходящего в быту, в социуме. Проще говоря, всего того, что имеет место в распространенных жизненных ситуациях – умение одеться, накормиться, убрать после себя вещи, общение со сверстниками, общение со взрослыми знакомыми людьми, умение вести себя в гостях и в магазине, умению правильно отреагировать, когда один маленький человек обижает другого или начинает проявлять жадность.

Как отмечалось выше, в традиционных садах за детками просто присматривают в отсутствии его мамы. Соответственно заботятся о своевременном питании и сне. Режим это хорошо, это необходимо особенно детям, имеющим проблемы со здоровьем.

Режим – это своеобразный прием воспитания дисциплины, привитие качества послушания ребенку, подчинению общепринятым требованиям, подчинению слову взрослого. Но кроме этого с детьми не проводят беседы и не «проигрываются» жизненные ситуации.

В них ребенок должен уметь проявить свою самостоятельность, а прежде всего «включить» необходимые чувства. В детских садах, делающих акцент на воспитание по методике Монтессори, главным является предоставление ребенку полной свободы выбора. Ему разрешается самому выбрать задание, игру, продолжительность занятия, предоставляется право самому выбрать партнера для игры. Подобная свобода учит ребенка не банальной самостоятельности – таким образом, ему незаметно прививается ответственность за принятое им решение. По Монтессори раннее развитие детей рассматривается как отличная возможность, передать жизненный опыт бытового характера, обучить житейским действиям. По сути, воспитатели, использующие метод Монтессори обучают детей тому, чему обычно должны научить мамы и папы. Элементарно – самостоятельному завязыванию шнурков, самому надеть одежду, не имея проблемы с застежками, липучками, кнопками. Самому при необходимости подготовить спальное место. Также во внимание принимается необходимость привития ребенку правильного восприятия цвета, тональности звуков и природных фактур. Тот первоначальный набор уже имеющихся знакомств с миром звуков и красок несколько хаотично оседает в сознании ребенка. Занятия по методике Монтессори приводят багаж знаний в порядок, обогащают его и самое главное – способствуют умению логически все это применить на деле.

Применяющаяся с давних времен практическая Монтессори педагогика показывает действительно хорошие результаты в области правильного «взращивания» в маленькой личности адекватной самооценки полученных навыков и познаний.

Существующий отдельно от подобных воспитательных учреждений специальный институт Монтессори педагогики, где проходят совместные труды по изучению целого организма по имени «ребенок». Миссия института состоит не только в обучении и подготовке высококвалифицированных педагогов. Кафедры института Монтессори изучают сложные процессы тонкой нейро-системы детского головного мозга. Ставятся эксперименты, проводятся исследования и разрабатываются специальные программы занятий – все для того, чтобы лучше понять детскую психику, ее взаимодействия и возможности детского подсознания. Просто взрослый человек по неизвестной причине утрачивает все первоначальные данные восприятия мира, его ценностей, умение видеть и отличать важное, а впоследствии и вовсе невольно «обрывает» канал общения с ребенком.

Он попросту уже не того уровня мышления, оно скованно собственными приоритетами, ограничено моральными и эстетическими рамками и в нем совсем нет места первозданным чистым эмоциям. Вот эта «разноуровневость» и мешает порой понять детский мозг, его ход работы.

А Институт Монтессори как раз обучает педагогов «разноуровневости», учит восстанавливать потерянную нить общения, учит видеть в маленьком, физически не сформированном до конца, человеке - богатый, многогранный, гибкий, а главное податливый корректировке потенциал.


Оцените статью:

Комментариев: 0

Комментарий:


tw fb vk