Развитие ребенка в 2 года и 3 месяца: навыки и умения ребенка
Естественное желание родителей знать всё о ребёнке в 2 года и 3 месяца оправдано тем, что именно с этого возраста ребенок начинает осознавать свою самостоятельность, он уже знает о том, что является личностью.
Развитие ребенка проходит определенные, но вполне закономерные этапы, и именно с двух лет малыш начинает ощущать себя личностью, имеющей право показывать характер, протестовать, проявлять собственное мнение, которое в определенной степени должны уважать родители и окружающие.
Знать всё о ребёнке в 2 года и 3 месяца естественное желание родителей, ведь они замечают, что их малыш изменился не только в росте и весе, но и стал более активно проявлять жизненную позицию. Ребенок в 2 года и 3 месяца становится более самостоятельным, он начинает воспринимать себя, как личность, что часто ставит в тупик родителей. Именно с этого возраста целесообразно оправлять ребенка в ясельную группу детского сада, правда, только в том, случае, если в этом есть необходимость, иммунная система малыша ещё не совсем окрепшая, а это значит, что простуды будут постоянными спутниками в детском коллективе.
Хотя, некоторые родители все же сознательно отправляют своего ребенка в ясли для того, чтобы он успел привыкнуть к обстановке и микроклимату детского сада, мамы и папы полагают, что в будущем их малыш будет меньше болеть. В любом случае, это право родителей, но вот тот факт, что в саду ребенок сразу же проявляет значительную самостоятельность, определенно является положительным. В два года и три месяца многие дети отказывается от памперсов, потому, как четко умеют распознавать сигналы организма и способны терпеть, правда совсем не много – 2-3 минуты максимум. Это самое подходящее время, для того, чтобы окончательно приучить кроху пользоваться горшком, правда, по началу результаты не всегда будут успешными.
Помимо этого, в таком возрасте, скорее всего, уже состоялось знакомство ребенка с детским стоматологом, который рассказал о значимости процесса чистки зубов и ухода за ротовой полостью. Примерно с двух с половиной лет, дети сами начинают напоминать о необходимости почистить зубы перед сном или с утра, но в возрасте 2,3 года родители должны обязательно приобщать ребенка к гигиеническим процедурам на собственном примере.
Что касается правил поведения за столом, то в 2 года и 3 месяца можно начинать приучать ребенка есть вторые блюда вилкой, к этому возрасту пища уже не должна быть перетертой, а подается в виде небольших кусочков, если это овощи, или без измельчения блендером, если речь идет о крупах. Малыш твердо знает свою тарелку и чашку и активно высказывает недовольство, если столовые приборы заменяются. Он вполне аккуратно ест супы, практически не проливая содержимое ложки, пытается наклонить тарелку, если первого блюда осталось немного.
Важным этапом в развитии ребенка является использование эмоциональной памяти, в этого возраста малыш запоминает свои ощущения в состоянии радости, огорчения, тревоги и способен предугадывать эмоциональный результат того или иного поступка.
Игра продолжает оставаться основным видом деятельности ребенка в 2 года и 3 месяца, с этого возраста ребенок начинает интересоваться ролевыми играми, копирует поведение взрослых, имитирует действия с различными бытовыми приборами. В этом возрасте необходимо пристально следить за ребенком, его интересует всё на свете, часто даже то, что может быть небезопасным и запрещенным. Он проверяет границы допустимого, познает себя, как личность и поэтому всегда должен быть под неусыпным контролем взрослых, только не стоит это делать очень явно, дети с этого возраста начинают ценить прелесть самостоятельного нахождения в помещении.
Что касается интеллектуального развития, то в 2 года и 3 месяца ребенок может уверенно различать смену суток и времен года, начинает оперировать понятиями «скоро», «завтра», «после того, как». Он знает и умеет назвать 2-3 цвета, определяет цвета, которые ему нравятся, избегает нелюбимых оттенков в одежде, громко выражая протест. Малыш сам застегивает крупные пуговицы на одежде, пытается, правда, пока безуспешно, завязывать шнурки и тесьму на шапке, с удовольствием меряет новые предметы гардероба.
В этом возрасте дети уже уверенно ходят не только по ровной поверхности, но и по песку, камням, могут самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице с опорой на перила. Любят танцевать под энергичную музыку, часто поют знакомые песни или же придумывают мотивы и слова на ходу. Отличительно особенностью этого возраста является способность ребенка относительно долго концентрироваться на определенном объекте, дети могут часами играть с одной и той же игрушкой, правда, чаще всего игровым предметом становятся вещи взрослых.
С двух лет и трёх месяцев можно начинать обучение ребенка буквам родного алфавита, азам математики, продолжать занятия по естествознанию на основе реальных изменений в природе, поведении животных. Что касается иностранного языка, то в этом возрасте вполне возможно обучение, основанное на запоминании аутентичных песенок и не сложных стихотворений, не затрагивая обучение грамматическим аспектам. Дети с двух лет начинают осваивать захват письменной ручки, правда, его правильность необходимо постоянно контролировать, по привычке ребенок может воспользоваться «малышовым» захватом всей ладонью, а не пальцами.
В возрасте 2 года и 3 месяца ребенок интересуется лепкой из пластилина, специального теста или глины, он вполне способен вылепить по образцу несложные формы - круг, овал, линию. Но больше всего ему нравится процесс вырезания из пласта материала для лепки различных форм, этот напоминает ему приготовление печения, что очень радует кроху.
В 2 года и 3 месяца ребенок знает и умеет многое, с удовольствием играет, увлекается процессом имитации приготовления пищи, помогает производить уборку, складывать игрушки. Он уже может самостоятельно есть жидкую пищу, начинает использовать вилку для вторых блюд, старается есть аккуратно и с удовольствием пользуется салфеткой.
Комментариев: 0