“ Ребенок - это твое сердце, которое ходит отдельно ”

Синдром дефицита внимания у детей: признаки и коррекция

синдром дефицита внимания у детей синдром дефицита внимания у детей лечение синдром дефицита внимания у детей коррекцияСиндром дефицита внимания у детей: признаки и коррекция

К сожалению, такое явление как синдром дефицита внимания у детей все чаще встречается в последнее время, сопровождаясь все новой и новой негативной симптоматикой и многим родителям приходится очень сложно в борьбе с этой патологией.

Безусловно, многие современные дети не могут похвастаться хорошим вниманием и памятью по целому ряду причин, однако прежде чем подозревать у них СДВГ, необходимо ознакомиться с самыми распространенными признаками этого патологического проявления.


И прежде всего для синдрома дефицита внимания у детей характерны такие признаки, как неспособность сосредоточения в течение длительного промежутка времени и практически моментальное отвлечение от процесса при появлении чего-то более интересного. Кроме того, синдром дефицита внимания у детей, коррекция которого порой требует большого количества времени и усилий, нередко сопровождается чрезмерной забывчивостью и неспособностью к самоорганизации. Попросту, дети с СДВГ постоянно теряют вещи, испытывают серьезные трудности в том, чтобы сохранить последовательность выполнения даже самых простых задач, а также в переключении собственного внимания на какую-то другую деятельность (то есть, о выполнении двух и более заданий одновременно и речи быть не может).


К сожалению, такие патологические проявления как синдром дефицита внимания и повышенная импульсивность, которую в последнее время называют гиперактивностью, зачастую идут рука об руку, в значительной мере ухудшая и без того нелегкое положение. Именно поэтому деткам страдающим от СДВГ крайне сложно усидеть на месте, ведь они должны постоянно пребывать в движении (в большинстве случаев совершенно бесцельном). Примечательно, что гиперактивные дети практически никогда не учатся на своих ошибках, легко раздражаются и так же легко возвращаются к предыдущему своему состоянию. Такие детки обычно очень нетерпеливы и им очень тяжело дослушивать чужую речь не перебивая ее. Кроме того, проводя постоянные исследования и изучая статистические данные, специалисты вынуждены признавать, что у детей с синдромом дефицита внимания и повышенной импульсивностью наблюдаются новые патологические проявления.


К ним относят так называемый феномен "Разбитое зеркало", для которого свойственно зеркальное правописание букв, феномен "Скользящий взгляд", когда ребенок быстро теряется в тексте забывая о том, где он остановился буквально секунду назад, а также непродолжительные провалы в памяти. В последнем случае речь идет не о какой-то форме амнезии, а временном выключении ребенка из общего учебного или познавательного процесса, в результате чего он не помнит и не может усвоить поданный материал. Естественно, все эти патологические проявления так или иначе приводят к развитию косвенной побочной симптоматики в виде депрессий, фобий перед учебным процессом и определенных навязчивых идей.

А для того, чтобы недопускать подобного развития ситуации, необходимо начинать бороться с синдромом дефицита внимания с того момента, когда он будет обнаружен родителями и официально диагностирован специалистами по детской невропатологии.

Синдром дефицита внимания у детей, лечение которого начинают только после вынесения заключительного врачебного вердикта, чаще всего носит наследственный характер, хотя не исключено его развитие и в том случае, если будущая мама курила и пила во время беременности. Что же касается вторичных (приобретенных) форм данной патологии, то обычно они развиваются на фоне получения черепно-мозговых травм и перенесения тяжелых инфекционных заболеваний еще в раннем детстве. Еще одной характерной чертой СДВГ является патологическая несамостоятельность детей, которая очень сильно выматывает родителей, заставляя их раздражаться по каждому поводу, а потом мучиться от угрызений совести.

Между тем, не стоит считать этот недуг приговором, ведь своевременное применение комплексных методов коррекции в совокупности с медикаментозными препаратами (назначаются исключительно лечащим врачом в особо тяжелых или запущенных случаях) в абсолютном большинстве случаев дают право надеяться на позитивный прогноз. Кроме того, по мере взросление поведение ребенка начинает заметно "выравниваться" и единственные неприятности, которые может доставить ему СДВГ уже во взрослой жизни, чаще всего сводятся к плохой памяти или низкой способности к эффективному планированию. В отдельных случаях взрослые, которые страдали в раннем детстве от синдрома дефицита внимания, могут быть предрасположены к хронической депрессии и поэтому специалисты настоятельно не рекомендуют пускать этот процесс на самотек, ожидая, когда проблема наконец-то разрешится сама собой.

Что же касается методов психологической коррекции, которая способна оказывать еще больший эффект, чем медикаментозная терапия, то начинать следует с работы над повышением уровня самооценки у ребенка, ведь она страдает при СДВГ в первую очередь. Не стоит делать вид, будто у крохи нет синдрома дефицита внимания, но в то же время следует убедить его в том, что он совершенно не виноват, что это происходит именно с ним. Частые похвалы и комплименты, на которые обычно скупятся многие родители, имеющие дурную привычку замечать только плохое, также обязательно сделают свое дело, и взрослые сами удивятся тому, что их маленький ученик начнет буквально расцветать на глазах. Ни в коем случае не стоит упрекать ребенка в том, что он опять что-то забыл, потерял или разбросал вещи в комнате и вместо неприятных слов лучше всего предложить ему собственную помощь, обговаривая сложившуюся ситуацию до мельчайших деталей.

Родители ребенка, у которого был выявлен СДВГ, должны приложить максимум усилий для того, чтобы увидеть в своем чаде какой-нибудь талант и развить его настолько, насколько это возможно. Кроме того, следует выбирать такой формат учебного процесса, который дает наилучший эффект, используя любые техники и приемы, включая игру и гаджеты.

Ну и наконец, родители должны помнить, что лучше всего работать в тандеме с учителями, которые обязательно должны знать о существующей проблеме и всячески содействовать коррекции поведенческой линии ребенка с СДВГ, усаживая его самого на первые парты и уделяя ему максимум внимания.


Оцените статью:

Комментариев: 0

Комментарий:


Интересно!
tw fb vk