Зарядка для малышей дошкольного возраста
Зарядка для малышей очень важна, ведь ежедневная физическая нагрузка имеет ряд плюсов, начиная с приведения ребенка в хорошую физическую форму и заканчивая прививанием ему любви к спорту.
Современные родители зачастую прислушиваются к педиатрам, стараясь каждый день заниматься с ребенком уже с трехмесячного возраста и, надо сказать, правильно делают, ведь 15 минут гимнастики в день помогает уберечь кроху от дисплазии и других патологий, а также способствует хорошему физическому развитию.
И чаще всего зарядка для малышей предполагает выкладывание крохи на большой резиновый мяч и проработку всех групп мышц и суставов посредством применения довольно простых упражнений (подкидывание, перевороты с последовательным перехватом верхних и нижних конечностей), а также разминку (вращательные и поступательные движения, выкладывание на живот/спину, перевороты на горизонтальной поверхности и пр.). При этом не стоит считать, что если ребенок начал ходить, то можно прекращать занятия, ведь детская зарядка для малышей должна выполняться вплоть до начальной школы, что особенно актуально, если ребенок не посещает детский сад или не слишком активен, предпочитая тихие спокойные игры и творчество. А для того, чтобы заинтересовать ребенка и заставить его каждый день уделять внимание физической культуре, необходимо подобрать самую увлекательную и веселую зарядку для малышей, максимально адаптированную для возрастной группы крохи. В идеале проводить занятия в коллективе, но, если у родителей нет такой возможности, то это вовсе не повод для того, чтобы отказываться от занятий спортом, тем более, что можно сделать зарядку нескучной, используя интересное музыкальное сопровождение, стишки и игры.
И в первую очередь необходимо подготовить помещение, в котором ребенок будет заниматься, ведь оно должно располагать к спорту. Светлая, просторная комната, музыка из любимого мультфильма или какая-то песенка, тонкий поролоновый мат-подстилка и удобная одежда - вот, пожалуй, все, что нужно ребенку для занятий. Начинать необходимо с легкой разминки, для чего мама и ребенок садятся на пол друг напротив друга и пытаются без слов описать слова из звучащей детской песенки. Полет руками, подъемы и приседания, вращательные движения головой и наклоны вперед/назад/в стороны - обычно детки выполняют эти нехитрые упражнения с большой охотой. Важно помнить, что в 3-4 года ребенок еще не готов к тому, чтобы отжиматься от пола или качать пресс (исключением можно считать большой спорт, когда детки занимаются под руководством профессиональных тренеров), поэтому не стоит перегружать их трудно выполнимыми задачами. То есть, если речь идет о приседаниях, то не нужно заставлять кроху делать их полностью (имеются ввиду глубокие приседания), ведь в этом случае вполне достаточно немного согнуть ноги в коленных суставах, имитируя посадку на воображаемый стул.
Для того, чтобы ребенок не заскучал, каждый день выполняя одни и те же упражнения, рекомендуется разработать два совершенно разных комплекса, каждый из которых будет сопровождаться отдельной программой в виде музыкального оформления, стихов или присказок.
Из наиболее популярных и вместе с тем достаточно эффективных упражнений специалисты выделяют шаги и прыжки на месте, смещение опоры с одной ноги на другую, наклоны и работа с мимикой, которая способствует речевому развитию детей 2-3 лет. При желании родители могут разработать какой-нибудь музыкальный номер, в котором удастся совместить элементы танца и спорта, ведь такой прием способствует тому, что ребенок занимается с большим удовольствием.
В качестве примера можно привести номер под названием "Танец червяков", для выполнения которого ребенок плотно прижимает руки к торсу или поднимает их над собой, соединив ладошки и ноги вместе, и пытается извиваться, словно червяк, с максимальной точностью повторяя все упражнения за мамой или папой. Следующий номер, который можно выполнить вместе с ребенком и его друзьями - это "Марш", для чего необходимо поднять высоко вверх одну руку и пройти, сохраняя такое положение, гуськом по кругу, после чего поменять руку и направление движение на прямо противоположное. Затем дети могут попробовать маршировать, продолжая круговое движение и поднимая колени высоко вверх. Обычно детки младшей возрастной группы очень любят песенку и танец "Маленьких утят", охотно выполняя все необходимые па.
Челночный ход и ходьба на пяточках, махи руками, согнутыми в локтях, наклоны в разные стороны, хлопки в ладоши, приседания и подъемы, а также укладывание на пол - именно эти упражнения включает в себя упомянутый выше номер. И несмотря на то, что на первый взгляд все они могут показаться слишком легкими в выполнении, речь идет о достаточно высокой нагрузке на мышцы и суставы ребенка и на детский организм в целом.
Еще большие возможности открываются в том случае, если ребенок выполняет гимнастику в обществе своих сверстников, ведь тогда можно использовать зарядку для малышей со словами, складывающимися в определенный диалог. Это и перекидывание мяча, и "Съедобное-несъедобное", и "Крокодил" - и многие другие упражнения, которые удивительным образом сочетают в себе физическую нагрузку с игрой и тренировкой таких важных качеств, как реакция и логическое мышление. Неплохо зарекомендовала себя и игра "Лабиринт", когда все дети становятся на мостик (не стандартный, а лицом вниз), а кто-то один проходит через образовавшийся живой туннель и так по очереди для каждого участника. Схожий порядок действий предполагает и выполнение упражнения "Змейка", когда детки образуют одну неразрывную цепочку, бегая за определенным участником или за своим "хвостиком".
Абсолютное большинство малышей обожает имитировать поведение тех или иных животных, поэтому родители должны обязательно практиковать подобные упражнения дома. В качестве примера можно привести "Жабку", выполнение которой предполагает приседания и прыжки вперед и в стороны из такого положения.
Примечательно, что эти простые, но вместе с тем достаточно увлекательные упражнения, помогают не только укреплять мускулатуру и связки, но и тренировать координацию движений, включая равновесие и быстроту реакции, что весьма немаловажно для детей младшей возрастной группы.
Комментариев: 0